Кран приехал из Калининграда
На строительстве развязки по улице Монтажников — перемена пейзажа. На смену бурильщикам пришел новый герой — козловой кран 40-тонник. Рабочие «Мостостроя-12» готовятся поставить его «на ноги».
Кран распластал свои длинные металлические «лапы» между 16 и 17 опорами будущего путепровода, в районе улицы 50 лет ВЛКСМ. Сборка практически завершена. Поднимать 40-тонник будут два его собрата грузоподъемностью больше 150 тонн. После он сможет передвигаться по рельсовому пути, и с его помощью строители начнут монтировать металлические пролеты для надвижки над Транссибом.
— Кран привезли из Калининграда, — рассказывает прораб Константин Таран, — вместе с ним оттуда приехала бригада из пяти рабочих, которые занимаются сборкой. Но мы помогаем им, чем можем.
На разбитую тяжелыми грузовиками и техникой землю, рабочие укладывают дорожные плиты — чтобы техника не застряла. Советуют и нам быть осмотрительней: можно провалиться…
На вахту, которая началась 25 октября, Константин Таран приехал из Томска. Как и многие его коллеги по «Мостострою-12», город толком рассмотреть не успел — лишь в окне рабочей развозки по дороге от вокзала до гостиницы мелькали освещенные улицы и дома. На прогулки нет времени: c работы приходят в восемь вечера — куда пойдешь в такое время?.. Но Константин Константинович все-таки составил свое мнение о Тюмени.
— В Томске больше провинциальности, чем в Тюмени: улочки меньше, дома невысокие. В нем больше старины. Да и высотки все за городом, — рассказывает прораб. — В Тюмени же по-другому. Вот и новая развязка будет у вас в самом центре спального района!
Как говорит Константин Константинович, пролетные строения начнут собирать от 18-й опоры, и последовательно двигать в сторону железной дороги.
— Задача крана -подъем пролетных строений на стапеля, — рассказывает прораб. — А потом с помощью мощных домкратов будем двигать их наверх, по специальным направляющим.
Балки перекинут через Транссиб и соединят со второй частью путепровода, что вовсю собирают в районе 1-го микрорайона. По-другому на железной дороге — никак. Правда, на пути монтажников еще одно препятствие — ЛЭП.
— Вблизи линий электропередачи работа запрещена, — объясняет Таран, — а начало рельсового пути прямо под линией. Ее нужно перенести. Но для этого надо получить разрешение городских властей. Тогда линию проведут под землей, и можно будет работать дальше.
Есть помехи у монтажников и с другой стороны путепровода, в районе улицы 30 лет Победы. Там до сих пор не могут завершить снос гаражного кооператива.
— Некоторые собственники посчитали, что цена им не подходит, оставшуюся часть нельзя снести без их разрешения, — рассказывает Роман Никифоров, начальник участка.
По этой же причине нельзя перенести канализацию, которая находится под будущими опорами NN 6 и 7: она обслуживает тот же гаражный кооператив.
— 20 ноября перекроем 30 лет Победы: начнем монтаж пролетных строений, но пока только по одной стороне, — уточняет Никифоров.
… Но, несмотря на все помехи, строители не унывают. А редкие прохожие на этой улице уже могут оценить размах будущего путепровода.
***
фото: Монтажник Александр Нифедов;Стройка продолжается и со стороны улицы 30 лет Победы;Константин Таран;Для прохожих сделали песчаную насыпь.