Хоккей глазами бизнес-леди
Вот как становятся заядлыми болельщицами. Стоит однажды в приемной директора нечаянно услышать эмоциональное обсуждение вчерашнего матча — и тут же почувствовать, что возрождается собственный острый интерес.
Сегодня Елена Белозерова не пропускает ни одной домашней игры «Рубина». А гостевые смотрит в Интернете.
Мы познакомились после недавней встречи любителей хоккея и представителей тюменского хоккейного клуба во Дворце спорта (поводом для нее стали письма фанатов ХК «Рубин» в адрес губернатора Владимира Якушева с просьбой сменить главного тренера первой команды).
Елене Юрьевне во время этого непростого и неравнодушного общения даже поаплодировали за ее прямой вопрос: «Что предпринимает руководство клуба для привлечения болельщиков на трибуны?»
И вот она — гость редакции. Работает в одной из крупных тюменских компаний, является топ- менеджером, отвечающим за качество продукции.
C некоторым удивлением я узнал, что моя собеседница, невзирая на тот знаковый разговор коллег, что призвал ее на тюменский хоккей, с этим видом спорта знакома с детства. Ее отец играл за одну из любительских, заводских команд Тюмени. И брал на игру маленькую Лену. А дома они часто вместе смотрели хоккейные телетрансляции. Сама она встала на коньки в шесть лет, занималась фигурным катанием. И говорит, что коньки и ледовые коробки во дворах заменяли ее поколению нынешние планшеты-компьютеры.
То, что произошло четыре года назад — возвращение к ледовой арене, к давно любимой игре — было, пожалуй, неизбежным и необходимым для нее. Возможно, это произошло еще и потому, что сейчас хоккею учится ее старший внук.
— Меня вновь поглотила эта необыкновенная атмосфера, которую очень сложно передать словами, — увлеченно рассказывает Елена Юрьевна. — Что привлекает больше всего? Быстрая смена «декораций». Динамика. Бешеные скорости. Драматизм. Виртуозность ребят. То, что это не тупая беготня с шайбой, а хладнокровная и умелая работа, помноженная на мысль, — ведь здесь необходимо видеть всю площадку, вовремя отдать пас, иметь голевое чутье. Работать на команду, на общий результат — не только ногами, руками, но и головой!
Так получилось, что я начала регулярно посещать домашние игры и болеть за команду родного города в победном сезоне- 2010/2011. Команда играла просто здорово. Мотивацией был сам Кубок «Братина». И еще — возможность подняться на высший уровень, в Континентальную хоккейную лигу. Потом мечту о КХЛ пришлось отложить на неопределенное время, и возникла, на мой взгляд, некая проблема с новой мотивацией парней — думаю, ни для кого не секрет, что хоккейный срок игрока недолог. Кто когда-то выступал за наш клуб, смог подняться в элитную лигу самостоятельно. Очень радует, что воспитанники тюменской школы хоккея феерят во всех лигах!
Почему возникла ситуация с этими письмами? Я благодарна тому мальчику, у которого на встрече во Дворце спорта хватило смелости признаться, что он один из тех, кто написал губернатору. Они, эти ребята, — молодые, горячие, они помнят победный сезон. Да, написали на эмоциях, но от чистого сердца. Возможно, озвучили то, что давно витало в воздухе. Я не думаю что уважаемый Игорь Евгеньевич (Ефременко, директор ХК «Рубин» — В.Т.) или другие сотрудники клуба, присутствуя на матчах, не слышат и реакцию «кузьмичей» (так называют тех болельщиков, которые не стоят в фанатском секторе, но, тем не менее, переживают за игру клуба и за судьбу тюменского хоккея в целом).
И это началось не вчера, и даже не в прошлом сезоне, который завершился для нас так неудачно. Надо было ожидать этих писем. Ведь, как известно, бездействие рано или поздно может привести к катастрофе.
Хотя я не согласна с тем, что письмо написали «враги тюменского хоккейного клуба». Вряд ли это вражеский поступок. Те взрослые люди, которые воспользовались ситуацией (как нам объяснили, один и тот же текст письма был отправлен губернатору с нескольких электронных адресов), поступили гораздо хуже.
Вероятно, пацаны-фанаты просто острее других почувствовали, что многие матчи становятся монотонными, скучноватыми, той самой беготней, о которой я говорила. Хоккеисты — профессионалы, умеют и должны хорошо выполнять свою работу. Но в последнее время складывается впечатление, что они просто выполняют ее, не особо задумываясь над тем, как это воспринимает публика. Кто-то просто отрабатывает номер (оговорюсь — не все игроки). Возможно, кто-то из них просто забыл о законе жизни и успеха: «Нельзя победить и достигнуть чего-то раз и навсегда. Побеждать и достигать надо ежедневно!»
А ведь ХК «Рубин» сам поднял планку, и высоко. Этому новому имиджу надо соответствовать!
Все чаще на матчах трибуны зияют проплешинами. Почему не прибавляется болельщиков? Почему у нас хромает культура боления, не развивается фанатское движение? Почему ни с теми, ни с другими не работают те люди, что отвечают за это в «Рубине»? Даже я, делясь впечатлениями от очередного матча в нашем коллективе из тысячи человек, смогу заинтересовать хоккеем тех, кто о нем раньше не слышал.
Однако сейчас в мире бизнеса надеяться на сарафанное радио — это большая ошибка. Дальновидный руководитель не может пренебрегать грамотно разработанной рекламной кампанией.
У нас же имеет место отсутствие информации как таковой. Нет рекламных щитов в городе. Не чувствуется маркетинга. Про оперативность официального Интернет- ресурса клуба вообще говорить не хочется, хотя он является визитной карточкой.
Организация матчей вызывает вопросы. Много болельщиков приходит задолго до начала, на раскатку. Что-то можно придумать и для них. Болельщикам не хватает шоу.
На встрече директор хоккейного клуба, вероятно, слегка слукавил, сказав, что энергосистема Дворца спорта не позволяет выключать свет перед началом игры, чтобы интереснее, эффектнее представлять команды, как это делают в других городах. А как же, при наличии подобной проблемы, так успешно проходят у нас ледовые шоу Ильи Авербуха? Умело сэкономив на чем-то другом, можно было бы решить и вопрос с электричеством.
Если вспомнить о точках общепита во Дворце спорта, то единственный плюс, который могу отметить — чуть более разнообразной стала выпечка. Само количество точек осталось прежним: кафе и прилавок наверху, три прилавка внизу — толчея, очередь, недовольство. Люди, придя на хоккей после работы, не могут нормально перекусить.
На хоккей давно уже ходят семьями. Жаль, что в перерывах между периодами детей завлечь нечем… Не совсем понятна и ситуация с музеем хоккея, а ведь нам есть чем гордиться!
Те, кто пришел на эту встречу в свой выходной, — это люди, радеющие за тюменский хоккей. Они верят в команду. И они постарались донести до руководства ХК «Рубин» и игроков свою обеспокоенность сегодняшним положением дел. Плохо, когда хоккей перестает быть праздником, а превращается в довольно тусклые и однообразные будни.
Очень хочется, чтобы руководство клуба услышало этот «второй звонок». Первый был, когда «Рубин» бесславно выбыл из четвертьфинала плей-офф. Уже тогда многие болельщики задумались над тем, почему команда, одна из самых сильных в ВХП по бюджету и набору мастеров, не добилась желаемого результата.
Поблагодарю игроков, которые присутствовали на встрече и, несмотря на возможную обиду на болельщиков, были готовы к открытому диалогу.
А вообще, как истинный болельщик хоккейной команды родного города я верю в нее. Верю в лучшее. В то, что нас услышали. И что добрые перемены, которых мы ждем, произойдут, и достаточно скоро. Верю что и фанаты, и болельщики, и даже просто неравнодушные к хоккею люди, которые редко выбираются на трибуны, — все ценны и нужны клубу.
Профессиональный хоккей — это, извините за напоминание, еще и бизнес. А в бизнесе, кто остановился — тот безнадежно проиграл.
***
фото: На снимке: болельщики «Рубина».