X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вождение сродни шахматам

Водитель маршрута N17 Максим Бейкин стал победителем всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.

Победа стала для тюменского ПАТП-2 подарком ко Дню автомобилиста. Максим Бейкин и тоболяк Антон Иванов вдвоем забрали «золото» и «серебро» в обеих номинациях: Максим стал первым в знании ПДД и вторым в скоростном маневрировании, а Антон наоборот.

По возвращении в Тюмень победителя ждал подарок от родного ПАТП-2 — новенький МАЗ из тех, что недавно пришли на предприятие. И у него уже есть… имя.

— Автобус для меня — не набор железок, а друг, с которым по восемь часов в день не расстаешься, — говорит Максим, — поэтому он не может быть безымянным. Вот увидел этот и сразу понял, что передо мной «Витя». Во-первых, потому что Виктор — это победитель, а во-вторых. Просто Витя он и все тут!

Пока новичок не может выйти на линию. Его еще надо перебрать по гаечкам и винтикам, проверить каждый узел — как у самолета перед вылетом. Да и привыкнуть водитель и машина должны друг к другу. Им ведь не одну тысячу километров вместе колесить.

— Машина может «обидеться», «психануть», а может выручить, вытянуть, даже когда все плохо. Главное, понимать ее и уметь договориться, — считает Бейкин.

«Виктору» Максим решил доверить все свои дипломы, развесить их в кабине. За четыре года работы в ПАТП-2 их уже скопилось много. Бейкин — действующий чемпион Тюменской области и бронзовый призер межрегиональных соревнований по знанию ПДД, серебряный призер области по скоростному маневрированию. А теперь еще и победитель всероссийского конкурса.

Он уверен, что все, кто работает в ПАТП, — профессионалы своего дела. Любой бы на конкурсе выступил не хуже. Другое дело, что конкурс — не только знания, но еще — везение и настрой.

— Я настраивался, как легкоатлеты перед прыжком: уходят от всех, некоторые даже накрываются одеялом с головой, чтобы никого не видеть, ни на что не отвлекаться. И я, чтобы сосредоточиться, ушел с полигона и вернулся только перед самым стартом, — рассказывает Максим.

Об уровне конкуренции и мастерства можно судить по разнице во времени конкурсантов: «золото» от «серебра» на скоростном маневрировании отделяло всего четыре секунды, а первое место от 26-го — менее минуты.

А ведь когда-то он мечтал быть вовсе не водителем, а. физиком. Первый раз сел за руль старого УАЗика, когда было 14 лет. После школы поступил на физфак, но потом сомнение взяло — ушел с первого курса в армию. Вернулся — поступил в нефтегаз. Может, и стал бы помбуром, но однажды его друг Вадим Квашнин предложил подработать на автобусе. Даже не водителем — кондуктором. И уже на второй день Максим решил, что пойдет переучиваться на категорию «Д».

— Мне в жизни повезло с учителями, — говорит он. — Первыми наставниками были те, кто потом создал автошколу «Автомобилист» и возглавил Союз автошкол Тюменской области. Опыт, конечно, нарабатывается годами, практикой, но если с самого начала все делать кое-как — правила учить на коленках в квартирах, а вождение тренировать во дворе — вряд ли что-то хорошее получится. Когда смотришь, например, как ведут себя на дороге водители маршруток, кажется, что они вообще никаких школ не заканчивали. Стыдно становится, что такие водители перевозят людей.

Работу водителя городского автобуса Бейкин считает интеллектуальной. Знания — знаниями, но необходимо быть еще и стратегом, уметь просчитывать ситуацию, молниеносно решать задачи. Реальная жизнь сложнее, чем конкурсные задания. Здесь вместо стоек — люди и транспортные средства, а вместо секундомера судьи — жесткий график.

— Каждый рейс — определенная тактика, четко поставленная цель, умение ее добиваться и преодолевать препятствия, — считает Максим Бейкин. — Каждый — как шахматная партия, только выигрывать надо, не заходя на чужое поле, не переступая линию. Поэтому для нас каждый день как конкурс. В нем обязательно надо быть лучшим. Без всяких дипломов и наград. А когда видишь, как пассажиры с мороза или вымокшие под дождем с удовольствием заходят в тепло твоего салона, понимаешь, что ты кому-то нужен. И еще раз убеждаешься, что в этой работе нашел себя, что когда-то сделал правильный выбор.

***
фото: Максим Бейкин в кабине «Вити».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта