X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Европейский: последние из цыган

Бывший цыганский поселок, что за торговым центром «Зеленый берег», уже не видно с дороги — из-за строительного забора. Да там и смотреть, собственно, нечего — почти все частные дома снесены.

Почти. Один, все-таки, стоит. В нем живет последняя семья из тех, что несколько месяцев назад не поехали со всем табором на новое место жительства в окрестности поселка Березняки.

— Несколько семей остались на старом месте, потому что дома, построенные в новом поселке, слишком малы для них, — говорит барон табора Евгений Михай.

— Вот они и просили у «Партнер-Инвеста» компенсацию, чтобы можно было построить в Березняках дополнительные дома или хотя бы сделать пристройки.

Хотя по табору ходят разные слухи. Мол, одна семья из числа несогласных получила-таки компенсацию, однако дом на эти деньги строить не стала, а переехала в Березняки в готовый, как и все, зато обзавелась новым автомобилем. Но это уже другая история.

Главная задача «Партнер-Инвеста» сегодня — это довести начатое переселение до логического конца и приступить, наконец, к стройке на освободившемся пустыре — Европейскому микрорайону уже тесно и хочется расти вширь. Однако пока он спотыкается об одинокий частный дом.

— Насколько я знаю, вопрос с этой семьей тоже улажен, — рассказывает председатель областного комитета по делам национальностей Евгений Воробьев. -Мы работаем в тесном контакте с городской администрацией, «Партнер-Инвестом» и представителями табора. Определенные проблемы с переездом возникли потому, что действительно некоторые цыганские семьи очень большие — быстро прирастают. Ну, представьте: глава одной цыганской семьи рассказал мне, что стал дедушкой в 29 лет…

Правда, когда «Партнер-Инвест» оговаривал с цыганской общиной количество домов в новом поселке — пятьдесят два, все были, вроде как, согласны. Докис, жена бывшего барона Томы Михай (он умер несколько месяцев назад, говорят: сердце не выдержало разлада, случившегося в таборе) считает, что проблема с расселением случилась, потому что застройщик просто открыл ворота в новый поселок, и цыгане заехали в те дома, какие кому понравились.

— А надо было отдать ключи барону, чтобы он все грамотно распределил — он же лучше знает, у какой семьи какие потребности, — говорит Докис. — Хотя чего уже сейчас говорить-то.

Говорить, и правда, уже бесполезно. Остается только ждать, когда из старого поселка — сейчас он представляет из себя пустырь, -уедет последняя цыганская семья. Кстати, не факт, что в Березняки. Опять же, по слухам, они не хотят возвращаться в табор. Хотя нынешний барон Евгений Михай говорит, что примет всех и прошлого вспоминать не будет. Нет уже сил ругаться. Они, силы, нужны для другого — обустраивать новый поселок, в котором, как известно, нет ни газа, ни водоснабжения, ни дороги.

— Я думаю, проблемы будем решать во взаимодействии, по мере поступления, — говорит Евгений Воробьев. — Газ — да, нужен. Но к этой зиме он уже не появится, а значит, надо разбираться с существующим отоплением. Посмотрим, как оно поведет себя в холода.

Но цыгане жалуются на него уже сейчас: дома отапливаются бойлером, который нагревает воду в батареях, а батареи во многих домах текут. Да и тонкие стены тепла не удерживают.

… В старом поселке картинка еще мрачнее. На продуваемый со всех сторон одинокий дом смотрит из маленького окошка высокой будки охранник — земля уже определена под строительство и ее охраняют. Он не советует нам идти к дому, можем провалиться в лужу или увязнуть в грязи.

***
фото: Последний дом на старом месте.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта