X

  • 13 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 99
  • 5598

… А проблемы все те же

Вчера комиссия по градостроительству и земельным отношениям впервые встретилась в новом составе.

За два часа народные избранники обсудили десять вопросов, в традициях предыдущего созыва единогласно решив не тратить время на перерыв.

Лица в зале были новые, а вот вопросы в повестке — все те же.

Заместитель директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Дмитрий Гришаев рассказал, как развивается сеть парковок и стоянок в Тюмени.

При строительстве и реконструкции дорог в этом году соорудили 1206 парковок, в рамках благоустройства дворов — 1898. Всего, по данным департамента, в городе 18 тысяч машиномест в парковочных карманах и 76 тысяч -на автостоянках и паркингах. Кроме того, Гришаев предоставил огромный перечень адресов, где только предполагается обустроить парковки.

— Такими локальными методами мы проблему загруженности транспортной сети не решим, — взял слово депутат Владимир Михайлов. — Она гораздо сложнее и глубже. Проблема в том, что мы с вами безграмотно планируем городскую инфраструктуру. Вы посмотрите, сегодня человек отвозит ребенка в детский сад в один микрорайон, второго ребенка в школу — в третий, работает в четвертом, а в гости едет — в пятый. И так — постоянно находится в движении. Мы не проектируем локальных микрорайонов, которые удобны для жизни во всех отношениях. А ошибку эту допустили еще десять лет назад, когда утверждали генеральный план города.

По информации Михайлова, в этом году в городе продано уже больше 47 тысяч машин, и количество их на дорогах будет расти. Эти цифры создают ощущение тупика. В каком направлении двигаться?

Председатель комиссии Валерий Фальков согласился, что действительно стоит рассматривать проблему развития городской инфраструктуры более широко, обсуждая и обустройство парковок, и строительство новых развязок, и взаимоотношения водителей на дороге, и работу общественного транспорта.

Депутат Алексей Чирков предложил создать для этого отдельную рабочую группу в рамках комиссии.

Почему бы, например, не пригласить на эту рабочую группу представителей городской коллегии экологов? Несколько лет назад коллегия занималась проблемой автомобильных пробок и заторов, изучала опыт зарубежных мегаполисов и предложила городской администрации ряд комплексных решений. Суть их в том, чтобы ориентироваться в первую очередь на человека, а не на автомобиль и его обслуживание.

Во-первых, общественники предлагали пересмотреть концептуальные подходы к решению проблемы пробок, по возможности освободить город от «ненужных» поездок личных автомобилей и развивать общественный транспорт. Во-вторых, приобрести программный продукт ptv vision «Visum». С его помощью можно решать задачи по перераспределению транспортных потоков и на короткое время — в период ремонтов, и на перспективу, с учетом неизбежного роста количества автомобилей. В-третьих, пересмотреть приоритеты в строительстве дорог на ближайшие несколько лет. В-четвертых, вести грамотную земельную политику (в частности, временно приостановить выделение участков под строительство офисов и торговых центров в центре Тюмени).

Не факт, что эти меры, перенесенные на российскую действительность из западных стран, эффективно сработают. Но они кажутся достойными хотя бы того, чтобы их рассмотрели.

В свое время на заседание коллегии экологов не пришел никто из представителей власти. Может, пришло время депутатам вернуться к предложенным идеям?

***
фото: Валерий Фальков

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта