Убойный транспорт
«Газели» и подобные им громоздкие микроавтобусы и фургоны настолько втерлись в строй легковых автомобилей, что тоже вообразили себя верткими легковушками.
Обгоняют, подрезают, проскакивают перекрестки с такой же наглостью, как это делают их менее габаритные собратья. Хотя последствия от их маневров могут быть в разы серьезнее.
До вчерашнего дня полицейские подсчитывали число пострадавших в ДТП на перекрестке улиц Пермякова и Энергетиков. Там столкнулись маршрутка N 43 и легковой автомобиль «хендэ». В четверг за медицинской помощью обратились семь человек, а позже еще трое. И того — десять раненых человек по вине одного, решившего свернуть с улицы Пермякова на Энергетиков под запрещающий сигнал светофора.
— У нас есть видеозапись с камер наружного наблюдения, на которой видно, что для маршрутки в этот момент горел красный, — говорит Максим Бирюков, начальник отделения по исполнению административного законодательства ГИБДД.
Большинство пассажиров микроавтобуса отделались ссадинами и ушибами, но семнадцатилетняя девушка находится в больнице с серьезными травмами.
Водителю маршрутки 40 лет, стаж вождения — 18 лет, он не единожды привлекался к административной ответственности, а в 2011 году его даже лишали прав за пьянку. В этот раз он был трезвый, но.
— Я согласен с тем, что водители машин вроде «газелей» ведут себя на дорогах не адекватно габаритам своих транспортных средств, — разводит руками начальник отделения технического надзора ГИБДД Денис Чикишев.
— Однако ограничение на передвижение в центре города распространяется только на машины весом более 3,5 тонн. И «газели» в эту категорию не попадают.
Так что могут продолжать. Параллельно с «маршрутным» ДТП полицейские расследуют обстоятельства другой «крупногабаритной» аварии, которая произошла во вторник на улице 50 лет ВЛКСМ. Грузовая «газель» насмерть сбила велосипедиста — кто виновен, еще не выяснили.
Однако уже сейчас инспекторы ГИБДД обещают усилить контроль за крупногабаритным транспортом.
***
фото: «Газели» и подобные им — повсюду.