Наш паровоз летит вперед
Свердловская железная дорога вчера отметила 135-летие.
14 октября 1878 года открылось регулярное движение поездов на участке Пермь — Камасино (Чусовская) — Нижний Тагил — Екатеринбург. Сегодня СвЖД входит в первую тройку железнодорожных магистралей России.
Как сообщает пресс-служба РЖД, услугами магистрали пользуются более 12 тысяч промышленных предприятий. За текущий год погружено 95,5 млн тонн грузов, отправлено 2,9 млн пассажиров. В бюджеты всех уровней перечислено 12,9 млрд рублей.
Однако юбилей — не повод останавливаться.
В Тюменском регионе СвЖД в настоящее время строятся вторые пути и разъезды на участке Тобольск — Сургут — Коротчаево (в текущем году планируют сдать пять перегонов). Ведется подготовка к строительству третьего пути на участке Косулино — Баженово -Тюмень. Развивается главный ход дороги для организации движения тяжеловесных поездов. Планируется электрификация участка Войновка — Тобольск.
Реализация этих и смежных проектов позволит к 2020 году обеспечить погрузку в объеме 177 млн тонн, поднять средний вес поезда, увеличить участковую скорость и производительность локомотива.