Навигация — местами
Осеннее падение уровня воды в Туре ограничило ее судоходность. На отдельных перекатах глубина реки, как сообщили в региональном бассейновом управлении водных путей, уже снизилась до 90 сантиметров.
Для судов с низкой осадкой, до полуметра, и маловодья хватает, но для речных буксиров-толкачей, которым требуется минимум два метра под килем, этого недостаточно.
Повсеместное обмеление российских рек, как объясняют в бассейновом управлении, связано с тем, что землечерпальные работы теперь проводятся только на магистральных реках. Так, Иртыш, например, в этом году углубили до 280 сантиметров, но на боковых реках, к каким относится и Тура, русло чистить перестали, его заносит песком, и гарантированные глубины, необходимые для крупногабаритного судоходства, поддерживать стало сложнее.
Обмеление рек не страшно только маломерным судам. Лодки и катера могут бороздить речную гладь вплоть до появления льда у берегов. По прогнозам это случится в начале ноября.