Вдали от глаз людских и от заторов
Монтажники «Мостостроя-11» оказались немного в стороне от основного строительства развязки через Транссиб — на улице 50 лет ВЛКСМ. Но от этого им только легче.
В апреле началось бурение под первые сваи — сейчас готовы все пять опор в сторону улицы Республики. Демонтирован спортзал завода «Электрон», расчищена площадка для монтажа пролетов. Генеральный подрядчик «Мосто-строй-12» готовит подкрановые пути для надвижки металлических балок.
В начале лета «МС-11» приступил к бурению на самой улице 50 лет ВЛКСМ — а теперь это съезд N 9, что соединит проезжую часть с основным ходом над железной дорогой, собран практически полностью.
— Мы здесь не скучаем, — отвечает на мой вопрос мастер «Мостоотряда-36» Рустам Шахрутдинов. — Наоборот, вдали от больших автомобильных потоков и от жилых домов работать нам проще.
По словам Шахрутдинова (а он строил и Московскую, и Южную развязки), под этой улицей практически нет неучтенных коммуникаций — все согласно схемам (не то что, например, в районе ТЦ «Южный»). Отсутствие домов позволяет работать круглосуточно. Кроме того, в начале месяца для переноса теплотрассы перекрыли поворот на улицу Республики -освободили дорогу, монтажники смогли выставить технику прямо на проезжей части, тут же собирать пролеты.
Вот и сейчас, за несколько минут до обеда, на пустынном пространстве они перекидываются несколькими словами с водителем автокрана Евгением («Женя, достанешь?»), прикидывают, сможет ли стрела дотянуться до блока, цепляют его на крюки, приподнимают двумя кранами — вес, что называется, взят! Можно передохнуть. Час спустя металлическую конструкцию поднимут на опоры…
— Нам остается возвести 13-ю опору у самой железной дороги, — продолжает Шахрутдинов, — перекинуть на нее пролетное строение, а дальше «Мостострой-12» соединит съезд с основным ходом.
Бурению пока мешает старый пешеходный переход, части которого еще торчат над железной дорогой. Пока его демонтируют, пока пробурят скважины, устроят ростверк и выведут колонны опор — наступит Новый год. Монтажники говорят, что морозы им только в помощь — меньше слякоти и грязи.
А с пути тюменских автомобилистов они уйдут уже в ближайшее время. На 11 октября наметили открытие движения по улице. Причем автомобили поедут по капитальному покрытию — тому, что запланировано в рамках строительства развязки. Улица 50 лет ВЛКСМ будет расширяться — как-никак она примет на себя часть транспорта из микрорайонов: крутую петлю съезда тоже будет строить основной подрядчик «МС-12». А тюменские монтажники, возможно, возьмутся за новый объект в нашем городе. Строек на их век хватит.
***
фото: Алексей Якименко работает в мостостроении почти 40 лет;Монтажники Андрей Поляков, Алексей Рыбиков и Сергей Шустин закрепляют консоль съезда N 9.