X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Владимир Якушев: «Нам многое по силам»

2 октября, в день рождения газеты, в «Тюменском курьере» за «круглым столом» журналисты встретились с губернатором области Владимиром Якушевым. Разговор состоялся открытый и интересный.

Курьер: — Владимир Владимирович, Тюмень стремится стать городом-миллионником.

Владимир Якушев: — Не вижу принципиальной разницы, будем мы городом-миллионником или нет. В советские времена с этой категорией было связано особое финансирование, появление объектов социально-культурного назначения, окружной дороги. Сейчас жестких нормативов нет. Для нас важнее, чтобы город был красивым и комфортным для проживания.

Главная проблема крупных городов — транспортный коллапс, к которому и мы, судя по всему, приближаемся. Все меньше и меньше остается автомобильных дорог, где можно нормально двигаться в час пик.

… В Хельсинки, например, население, практически такое же, как в Тюмени. Комфортно живут, не стремятся во что бы то ни стало вырасти. Если б город, став миллионником, получил дополнительное финансирование или решился вопрос о выделении дополнительных средств на развитие дорожной инфраструктуры, тогда можно было бы стремиться.

Есть данные социологических исследований, по которым количество жителей в 600-700 тысяч оптимально — и для комфорта жителей, и для эффективной организации городской жизни.

Курьер: — Есть понятие — шаговая доступность: магазины, поликлиники, школы. А места работы должны быть в шаговой доступности? Ведь автомобильные потоки — это на работу и с работы.

Владимир Якушев: — Такая идея имеет право на жизнь. Спальные районы разрастаются, и там практически отсутствуют рабочие места. Надо делать все, чтобы в микрорайонах, где проживает, в основном, трудоспособное население, было больше рабочих мест.

Курьер: — Какое-то производство?

Владимир Якушев: — Больших производств в спальных районах, конечно, быть не может. Скорее, малые и средние. В Тюмени огромное количество людей, которые работают в офисах, научно-исследовательских институтах… Этим структурам надо бы менять место прописки, переезжать в микрорайоны.

В шаговой доступности должны быть и учебные заведения. В Тюмени почти 100 тысяч студентов. Это же город в городе! И практически у каждого есть автомобиль.

Курьер: — Регион активно борется за привлечение крупных спортивных соревнований. Для чего? Это же связано с большими финансовым и затратами и организационными усилиями.

Владимир Якушев: — В Тюмени прошло несколько серьезных турниров. Например, чемпионат мира по дзюдо в абсолютной весовой категории. Зал в Центре дзюдо небольшой, около двух тысяч мест. Но соревнования смотрели болельщики в 240 странах. Только телевизионная аудитория составляла 2,5 миллиарда человек — треть населения Земли. При проведении каких еще мероприятий и при вложении каких средств мы смогли бы сделать так, чтобы о нас узнало такое количество стран?

Мы много говорим об инвестиционной политике. Для инвесторов имеют значение не только слова, но и внешние факторы. Их интересует: есть ли в регионе инвесторы с мировыми брендами, работают ли компании из их страны? И когда они узнают, что Тюмень участвует в таких серьезных спортивных мероприятиях, эта имиджевая составляющая серьезно влияет на принятие решений. Инвесторы убеждаются, что Тюмень сегодня — не столица деревень.

Курьер: — Во многих городах взаимоотношения прессы и власти складываются по такому сценарию: пресса нападает, власти отбиваются. У нас ситуация иная. Что для вас СМИ — то, с чем приходится мириться, инструмент, которым можно воздействовать на умы общества, или партнер?

Владимир Якушев: — Средства массовой информации — инструмент, с помощью которого на умы влиять можно и нужно. Другое дело — как влиять. Зомбировать население или быть открытыми, говорить о реальных достижениях и проблемах? Власти без прессы не обойтись. Без телевидения, Интернета, без вашей газеты как донести суть того, что происходит в регионе?

СМИ — это наши партнеры. «Тюменский курьер» отличает от других средств массовой информации умение найти объективную точку зрения. Дискуссия должна быть. Но должны быть и объективность, правда и точное донесение информации. Хотя есть и такие СМИ, которым важнее количество посещений на сайте. И порой, чем больше грязи и чернухи, тем больше заходов. Такой работы не приемлю. Она воспитывает аудиторию, которая видит только негатив, только критикует, но не задает себе вопроса: «А что я сделал, чтобы улучшить жизнь моего города?»

Курьер: — А из каких источников вы сами предпочитаете черпать информацию?..

Владимир Якушев: — У губернатора много источников. Могу сказать точно: местные газеты я просматриваю каждый день. Бывает, что возникают вопросы к некоторым публикациям. Но для меня это значит, что мы в каких-то темах недорабатываем, что должны провести более серьезную разъяснительную работу. Даже если я в командировке, мне готовят электронную подборку статей, которые вызывают тревогу или опасение. И я обязательно с ними знакомлюсь. Интересуюсь комментариями.

Телевизионные программы тоже стараюсь просматривать. Чаще всего те, которые идут ночью.

Курьер: — Наша информированность зависит от того, насколько нам доступны носители информации. Самые информированные — первые лица. Но часто они недоступны…

Владимир Якушев: — Думаю, такие ситуации надо решать в ручном режиме. Отрабатывать обратную связь. Хотя прессинг на руководителей со стороны прессы тоже резко усилился. Не выдерживая его, уходят лучшие люди. И не всегда на их место приходят такие же. Слово «чиновник» и раньше было не особенно приятным, а теперь и вовсе стало ругательным.

Курьер: — А что вы думаете о выборах губернатора?

Владимир Якушев: — Может, за те десять лет, что мы прожили без выборов, и были ошибки. Но в большинстве случаев эта система себя оправдала. Ситуация перманентных выборов в России приводит только к политическим баталиям. Не все партии могут выставить действительно сильных представителей. Как бы бренд «Единой России» не критиковали, согласитесь, большинство лидеров общественного мнения сейчас находятся в этой партии.

Курьер: — Но когда есть выборы, есть и шанс, что начнут подрастать новые люди.

Владимир Якушев: — Согласен. Но кто сегодня мешает им расти? Когда встречаешься с молодежью, понимаешь: некоторые из них живут впечатлениями 10-15-летней давности. Они спрашивают: «Как попасть на государственную службу? Там же все по знакомству…» Ничего подобного! Пишите заявления, что хотите попасть в резерв госслужащих, проходите тестирование, собеседование. Всех путевых ребят и девчат, грамотных, подготовленных, которые имеют четкое представление о жизни, — мы берем на работу. Но, как правило, из 20 пришедших если четырех отбираем — хорошо. А требования очень серьезные: декларация по доходам, по имуществу, на жену, декларация по расходам. Молодежь послушает-послушает и говорит: «Нет, спасибо!» Особенно тяжело заманить на госслужбу людей, которые успешны в бизнесе.

Курьер: — А как вы относитесь к смешанной избирательной системе и к предложению вернуть графу «против всех» в избирательные бюллетени?

Владимир Якушев: — Считаю, что смешанная система для муниципалитетов неприемлема. Те, кто в этом созыве прошел по партийным спискам в городскую Думу, никогда бы не выиграли в одномандатных округах. Они не имеют ни реального рейтинга, ни реальной поддержки. Они «проехали» только на федеральном бренде. А предложение о возврате графы «против всех», видимо, навеяно ситуацией с выборами в Москве. Если бы была эта графа, то Навальный никогда не набрал такого количества голосов. Поэтому такое предложение имеет право на жизнь.

Курьер: — Каким вы видите областной центр в перспективе?

Владимир Якушев: — Считаю, что нам многое по силам. Будем продолжать и дворы реконструировать, и благоустройством заниматься, и дороги расширять, и улицы асфальтировать.

Единственное, что меня тревожит, — количество автомобилей в городе. Сегодня мы раз в десять отстаем от тех темпов, которыми покупают автомобили наши граждане. Огромная покупательная способность плюс инструменты по автокредитованию: с паспортом зашел — с ключами от машины из салона вышел… Думаю, рано или поздно мы будем вынуждены административно ограничивать транспортные потоки.

В Европе, например, применяются варианты, когда один день ездят с четными номерами, в другой — с нечетными. Или в центр города не запускаются автомобили. Но все это имеет право на жизнь, когда полноценно работает общественный транспорт. В остальном — считаю, что у Тюмени прекрасные перспективы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта