X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пятая перестройка мостовиков

Старейший цех «Мостоотряда-36» перестраивался четыре раза.

— Видите под крышей балки другого размера? Эту часть мы достраивали, — рассказывает главный инженер «Мостоотряда-36» Андрей Лазарев.

Рабочие шутят, что по этому цеху можно изучать историю промышленного производства — агрегаты из четырех эпох: советской, перестроечной, 90-х годов и наших дней. Расширяли цех, чтобы вместить новые линии, реагируя на запросы времени. Больше расширять не будут. «Мостоотряд-36» себе строит новые цеха.

В цехе металлоконструкций наладят производство перил, консолей, соединительных элементов для мостостроения — до 1000 тонн в месяц. До этого их заказывали, теперь большую часть будут выпускать своими силами.

В арматурном цехе в два раза увеличатся и площадь, и объемы производства: до 3000 тонн в месяц.

В новом цехе железобетонных изделий компания впервые приступит к выпуску плит перекрытий для жилищного строительства. А общий объем «железобетонки» составит 2500 кубов в месяц.

По сравнению со старыми цехами эти корпуса, хоть и не достроены еще, выглядят величаво. Они выше, просторнее, и в них нет того грязного серого цвета, что присущ заводским строениям, много повидавшим на своем веку.

… Вот строители на крыше, автокран подает им металлические детали. Внутри шумят станки.

— В этом помещении будет цех по изготовлению и сборке металлоконструкций, — комментирует Андрей Николаевич. — Раньше в этом месте у нас стояли токарные и фрезерные станки, старое помещение снесли, станки временно перенесли. Сейчас на них изготавливают детали новых корпусов. Потом станки вернем, для сборки элементов мостов установим четыре новых стенда.

Одним из новшеств станет административно-бытовой корпус с раздевалками, кухней, душевыми.

Галя Безбородова

… Понять, как будет выглядеть будущий корпус внутри, мне сложно — многое еще предстоит сделать. Как говорит Андрей Николаевич, надо установить световой фонарь на крыше, закрыть стены сэндвич-панелями. После этого можно будет монтировать агрегаты.

Второй корпус — цех железобетонных и арматурных изделий. Уже возвели бетонный узел. Плиты перекрытий станут выпускать экструзионным методом, с ровной потолочной поверхностью — для домов, что возводит Строительное управление «Мостостроя-11».

— … А также дорожные плиты, перемычки, сваи, — добавляет Лазарев, — как опалубочным способом, так и безопалубочным.

Все шесть дорожек, каждая по 90 метров в длину, оснастят специальной системой подогрева. Это позволит даже в морозы сохранять качество выпускаемой продукции на должном уровне…

Как говорит Андрей Николаевич, запустить производство в новых корпусах должны в этом году, на запланированную мощность выйдут в течение полугода.

Новых мест будет 90. Многие рабочие говорят, что с удовольствием перешли бы на это оборудование. Впрочем, и на старых площадках скучать не приходится.

— Я пришел работать на предприятие в 2007 году, помню лишь один месяц, когда работы было немного, — рассказывает Денис Трофимов, мастер строительно-монтажных работ.

— Сейчас выполняем заказ для Ишима — там строится путепровод через Транссиб. Ну и, конечно, тюменские путепроводы обслуживаем. Даже новые балки для поврежденного путепровода на Салаирском тракте изготавливаем.

***
фото: Арматурщик Андрей Иванов в старом цехе;Новый бетонный узел.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта