X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Три, четыре, пять: бомбил идут искать

Я правильно понял: с начала 2013 года — почти за девять месяцев — вы составили административный материал только на одного нелегального таксиста? — несколько раз переспросил прокурор города Руфат Биктимеров начальника отделения ОЭБиПК городского УМВД Виталия Кабанова.

Да, прокурор не ослышался. Более того, этот единственный в своем роде материал — по 1-й части статьи 14.1 КоАП («осуществление предпринимательской деятельности без лицензии») — все еще находится на рассмотрении в мировом суде.

Начальник отделения отдела экономической безопасности и противодействия коррупции городского УМВД Виталий Кабанов говорит, что у полиции не хватает кадровых ресурсов на всех нелегальных таксистов.

Вчера в городской администрации под председательством ее главы Александра Моора собрался «круглый стол». Обсуждали вопрос организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Письмо легальных таксистов, которое они направили этим летом в контролирующие органы и в городскую администрацию достигло своей цели. (Об этом мы писали 12 июля в интервью с частным предпринимателем Владимиром Сидельковским «Закон -отдельно, такси — отдельно»).

В этом письме таксисты, получившие, как это и положено по Федеральному закону N 69, лицензию на свою деятельность, жалуются на бомбил, которые продолжают заниматься извозом без всяких разрешительных документов и имеют на дорогах чуть ли не больше преимуществ, чем законные такси. По крайней мере, ответственности за свою неправомерную деятельность практически не несут.

— Легальные таксисты пишут, что они не могут подъехать за клиентом к железнодорожному или автовокзалу, к аэропорту без угроз со стороны бомбил, — процитировал некоторые выдержки из письма Руфат Биктимеров. — И я им верю. Ни для кого не секрет, какая ситуация там складывается: нелегальные частники перехватывают пассажиров, называя при этом баснословные суммы за поездку.

По мнению многих собравшихся за «круглым столом», происходит это с подачи самих граждан, в том числе. Дескать, не пользовались бы услугами бомбил, не было бы такого предложения.

— Безусловно, от правосознания граждан многое зависит, — согласился прокурор. — Но сейчас мы говорим, в первую очередь, о своей работе. Что мы можем сделать, чтобы закон соблюдался?

… На мой обывательский взгляд, нет ничего проще: выставить посты полиции на той же привокзальной площади и в течение нескольких дней штрафовать всех бомбил подряд. Или, скажем, заказать такси через диспетчерскую службу и проверить документы у подъехавшего водителя…

Сотрудники же правоохранительных органов говорят, что не все так легко, как кажется.

— Инспекторы ГИБДД регулярно останавливают нелегальных таксистов, однако доказать, что они зарабатывают извозом, практически невозможно, — говорит начальник городского ОГИБДД

Александр Селюнин. — Во-первых, сам водитель в этом никогда не сознается. Во-вторых, пассажир не согласится дать показания. Скажет, что это его знакомый подвозит.

Тем не менее, автоинспекторы оформляют протоколы за незаконное использование таксистского фонаря или «шашечек». Правда, количество этих штрафов все равно не сравнимо с количеством бомбил, выезжающих на городские дороги каждый день.

Корень зла участники совещания увидели в диспетчерских службах, которые собирают заказы и раздают их кому попало.

— Дело в том, что лицензия (их на сегодняшний день выдано 1063 — М.С.) выдается не на службу такси, а на каждую машину, — говорит заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов. — Поэтому и ответственность несет каждый за себя, а диспетчерские службы, которые подключают к работе нелегалов, практически никакой ответственности не несут. Вот если бы на них можно было бы воздействовать.

За то, чтобы повысить ответственность диспетчерских служб, выступили и полицейские. По мнению Виталия Кабанова, это было бы хорошим рычагом воздействия.

Руфат Биктимеров пообещал рассмотреть этот вопрос. Кроме этого, сказал он, необходимо созвать межведомственную рабочую группу, которая состояла бы из компетентных сотрудников структур, заинтересованных в борьбе с нелегальными таксистами. Это экономическая полиция, ГИБДД, городская администрация (департамент дорожной инфраструктуры и транспорта), прокуратура, возможно и миграционная служба -среди бомбил частенько попадаются граждане других республик, которые не только не лицензируют свою таксистскую деятельность, но и себя-то не узаконивают на территории страны.

— Я думаю, в борьбе с нелегалами нам рады будут помочь и легальные таксисты, — предположил Биктимеров. — Также обязательно надо изучить опыт других регионов, в которых с соблюдением закона о такси дело обстоит пока лучше, чем у нас.

Ну, и нас — простых граждан -не обошли стороной. Сотрудники ГИБДД получили от Биктимерова задание: донести до горожан мысль о том, что, пользуясь нелегальным такси, они рискуют стать жертвой преступления. Или участником дорожно-транспортного происшествия — потому что неизвестно, в каком состоянии бомбила выходит «на линию» и в каком состоянии при этом его железный конь.

То, что из этого всего получится, решили обсудить ближе к концу года. Планируется, что закон должен восторжествовать.

Скорей бы уж. У «ТК» есть сведения о том, что некоторые из легальных предпринимателей подумывают о том, чтобы прекратить свой таксистский бизнес — не выдерживают конкуренции с бомбилами.

***
фото: Полицейским за нарушителями далеко ходить не надо — среди вокзальных таксистов легалов нет, их сюда просто не пускают.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта