X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Почувствовать музыку души

Если вы еще не определились, чем ваш ребенок будет заниматься в этом году, присмотритесь к творческим коллективам. Например, 14 сентября -день открытых дверей в «Школе рока».

Родители сегодняшних школьников в детстве не могли и мечтать, что в Тюмени откроется музыкальная школа с таким названием. Что игре на гитаре мальчишки будут учиться, не бряцая три аккорда на лавочках во дворе, а в настоящей студии с хорошей акустикой и звукоизоляцией; что научить петь в микрофон и выступать на сцене могут практически любого; а категорический вердикт педагогов советских времен «вам медведь на ухо наступил» — станет смешным и неактуальным. Девиз сегодняшнего обучения: «Было бы желание!» Именно оно — универсальный компонент, без которого ни музыке, ни чему другому не научишь. И за деньги его не купишь.

Кого-то название частной музыкальной школы может отпугнуть. Уж чему-чему, а рок-музыке мало кто из родителей мечтает обучить свое дитя. Это слово у многих ассоциируется с грохотом ударных, визгом гитар и невнятным вокалом. Но такой взгляд на рок-культуру, по мнению Ивана Беседина, арт-директора «Школы рока», — очень поверхностный. В современной рок-музыке множество направлений, хард-рок — лишь одно из самых радикальных и эпатажных. Наряду с ним есть и легкие — мелодичные, романтичные, философские…

— Рок-музыка, — уверен Беседин, — это музыка души. Живая, инструментальная. Главное в ней -ощущение свободы.

Именно с этой точки зрения -свободного творческого полета, раскрытия возможностей каждого — от дошкольника до пенсионера — и строится обучение. Можно учиться игре на барабанах и гитаре, осваивать искусство актерского мастерства или вокала -главное, почувствовать свои возможности и не останавливаться на достигнутом.

«Какую музыку вы любите?», спрашивает учеников педагог по классу гитары Максим Макаров на первом же занятии. И признается, что каждый раз удивляется ответам.

Сегодня, например, к нему на первое занятие пришел 12-летний Костя Замякин. Типичный подросток, уж он-то, наверно, настоящий рокер в душе. А мальчишка вдруг отвечает:

— Люблю классическую!

Два года он брал частные уроки игры на гитаре, но дело далеко не сдвинулось. И педагог с первого взгляда понял, почему. «Во поле береза стояла» сыграть можно, конечно, с любой постановкой рук, но если хочется играть сложные вещи, без техники не обойтись. Минут пять уходит на то, чтобы правильно взять гитару в руки.

— А теперь попытайся сыграть ту же мелодию. Чувствуешь — струны зазвучали совсем по-другому, — говорит педагог.

Да и мальчишка сам удивлен: как много, оказывается, зависит только от постановки пальцев.

Галя Безбородова

Максим и сам в свое время проходил все эти этапы. В детстве он играл на… аккордеоне. Гитара всегда была его мечтой, но кто ж в «музыкалке» учит на ней играть? «Вот сдадите все экзамены, — говорили учителя, — играйте хоть на чем». Что он и сделал — переквалифицировался на гитару. Зато теперь точно знает, что все аккордеонисты играют одинаково, а гитаристы — по-своему. Просто со временем каждый исполнитель подстраивается под свои индивидуальные особенности.

— А виртуозов, исполняющих фламенко, сможете воспитать? -задаем провокационный вопрос.

— Таких учеников у меня пока нет, — не стал лукавить Максим. -Всего полгода преподаю в «Школе рока». Зато есть своя «звездочка» — семилетний Артем Гультяев. За три месяца занятий у мальчишки такой прогресс! Его уже принимают на ура на городских сценических площадках. Артем готов идти и дальше, но пока мы не нашли фестивалей, где могли бы выступать рок-музыканты такого возраста.

Впрочем, считают педагоги школы, шанс заявить о себе и выступать, если не на большой, то хотя бы на местной сцене, есть у всех. Не бывает учеников плохих и хороших, даже если слух немного «медвежий», а чувство ритма страдает. Все исправимо, все развивается.

Педагог по вокалу Алина Рябикова тоже готова работать со всеми. Она-то знает, какими стеснительными, зажатыми, неуверенными, закрытыми приходят к ней ученики. Но шаг за шагом, нота за нотой, распевка за распевкой — и вчерашних «ежиков» не узнать.

— Мы перебегали берега, перепекали пироги, перелетали города. — старательно, запинаясь, выводят ее ученики на первых занятиях. Все эти разминки для голоса и речевого аппарата кажутся вначале такими трудными. А через неделю-другую скороговорки льются как песня.

Алина уверена, что вокальный талант на 99 процентов состоит из вложенного труда. Конечно, лучше начинать заниматься лет в пять, когда связки более пластичны, и можно лепить из такого ученика, что угодно — хоть рок-звезду, хоть оперную, хоть барда. Из глубины можно достать любой голос и найти к нему правильные подходы.

— Может быть, Севарой не каждый станет, — говорит Алина, — но свою Дину Гарипову воспитать в Тюмени можно.

Учителя в «Школе рока» подобрались, как один — творческие. Как говорит Иван Беседин, «сталевару всегда легко найти сталевара». И планы у школы — амбициозные — приглашают к себе на концерты, автографсессии, мастер-классы известных российских исполнителей. Планируют выпустить книгу и поэтический сборник. Мечтают, чтобы их воспитанники выступали на городских и областных фестивалях, таких как «Золотой микрофон», «Дмитровская суббота».

— Мы хотим, чтобы наши ученики, да и мы сами, развивались. Настоящий рок-музыкант должен быть личностью яркой, разносторонней, — считает Иван Беседин.

— Рок-музыкант — это личность в формате даже не 3, а 7D !

***
фото: Максим Макаров и Костя Замякин;Алина Рябикова и Анастасия Белова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта