Профессии выбирают и примеряют
Песни группы «Любэ» из динамиков, пожарные машины у входа, кинологи, выгуливающие служебных собак.
Во вторник и среду на Севастопольской, 12 прошла выставка-ярмарка рабочих и учебных мест «Служу Отечеству». На входе волонтеры, чтобы заинтересовать школьников, громко объявляли:
— Сейчас идем смотреть бронежилеты! А потом — померяем военную форму!
Участие в выставке приняли более тридцати силовых структур. Особой популярностью у маленьких посетителей пользовались стенды МЧС и ОМОНа — можно было примерить обмундирование, понажимать на кнопочки рации, покрутить в руках резиновую дубинку.
— Вообще, у выставки три целевых направления, — говорит заместитель директора детско-юношеского центра патриотического воспитания «Аванпост» Николай Савченко. — Ученикам младших классов рассказывают о профессиях. Старшеклассников ориентируют на учебные заведения, где можно получить среднее и специальное образование. А выпускники вузов узнают о вакансиях, которые есть в наших силовых структурах.
Савченко сетует, что невозможно отследить, сколько молодых людей прониклись духом патриотизма на такой выставке и поступили на службу в правоохранительные органы или, скажем, в МЧС. Посетителей никто не считает, им просто дают справочную информацию — в надежде на то, что они вернутся. В качестве соискателей или абитуриентов.
… — Я думаю, у меня получилось заинтересовать некоторых ребят, — говорит участковый уполномоченный, старший лейтенант Антон Столяров. — И, в первую очередь, зарплатой. Ну и, конечно, почти каждому мальчику хочется примерить на себя полицейскую форму. Она им нравится.
В подтверждение к стенду подбегает шестиклассник Максим и заявляет:
— Вот кем я буду — участковым! Правда, через полминуты он уже унесся в сторону курсантов ТВИИВ — гладить их собаку. Может, она уговорит его поступить в военный институт? Больно уж глаза у нее умные и взгляд убедительный.
Не менее убедителен, несмотря на немногословность, был сотрудник Центра специальных связей и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации.
— Мы сами впервые узнали, что представительство этой службы есть в нашем регионе, — сказал мне по секрету Николай Савченко.
В этой службе, вообще, все — по секрету. Сотрудник, извинившись, сказал, что не будет называть своего имени, просто — старший лейтенант. Я прям вся подобралась и, чуть было не взяла под козырек. Правда, вовремя спохватилась. На службу меня еще никто не принял — у мальчишек, которые толкаются рядом, на это куда больше шансов. Старший лейтенант зовет их поступать в Академию Федеральной службы охраны Российской Федерации в городе Орле.
Я с интересом наблюдаю, как он будет «цеплять» заскучавших у практически пустого стенда школьников:
— Сотрудники нашей службы охраняют президента и первых лиц государства. Кроме этого, занимаемся (интригующая пауза) шифровкой связи: телеграфной, телефонной, телевизионной. Всякой, в общем.
— И морзянку знаете? — оживились школьники.
— Это один из простейших видов шифровки, есть и посложнее.
— Ого-о-о.
Уж не знаю, соберутся ли они в Орел, но вечером, вместо того, чтобы торчать «ВКонтакте», наверняка отыщут какой-нибудь сайт, посвященный видам шифрованной связи. И то польза.
… А мимо нас пронесся паренек — кажется, давешний Максим — с возгласом:
— Нет, я пойду в ГИБДД!
Ну, что ж. По крайней мере, у молодежи есть выбор. А у Максима, в частности, — время, чтобы с этим выбором определиться.
***
фото: