X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Театр идет дорогой жизни

Журналистов, собравшихся на пресс-конференцию, посвященную началу 156-го сезона в драматическом театре, больше всего интересовал вопрос: какой видят политику театра его сегодняшние руководители — директор Сергей Осинцев и режиссер-постановщик с правами главного Александр Баргман.

Потому что, признаться, не очень понятно было про политику. Тюменская драма уже не первый год существует без главного режиссера — нонсенс. Четко выраженного тяготения театра к комедии, трагедии или академическим постановкам в афише не прослеживается. Нет, разношерстная афиша — это тоже хорошо. Но все же хотелось бы конкретики: куда идет театр, и какой дорогой.

Слово «Light», которое руководство драмтеатра вынесло в название нового сезона, изначально настраивает на несерьезный лад, потому что переводится с английского как «легкий», «светлый». Однако директор Сергей Осинцев сразу поясняет: легкий — да, но не поверхностный. Веселый — да, но и философский. А еще на премьеры сезона можно ходить всей семьей.

— В первую очередь, театр должен быть живым, — так определил направление в работе режиссер Баргман. — Мы стремимся именно к этому. Конечно, как и у всех, у нас есть право на ошибку, но мы постараемся не ошибаться.

По мнению режиссера (который вообще-то живет в Санкт-Петербурге, а в Тюмени работает по договору, подписанному пока на один год), Тюмень — город не слишком театральный. И дело не в наполняемости залов, она у нас хорошая. А в том, что для большинства тюменцев театр — это способ скрасить досуг, не более. Многие даже не смогут сказать, сколько театров у нас в городе и где они находятся.

— Театр — это работа, сюда надо приходить, чтобы поработать над самим собой, разобраться в себе, — считает Александр Баргман. — С момента нашего рождения нас отдаляют от нашей сущности, от того, кем являемся изначально. На нас влияет социум, правила. Но придя на спектакль, посмотрев, в какие обстоятельства поставлены его герои, можно многое понять о себе, приблизиться к себе изначальному.

На философскую составляющую «легких», чаще всего комедийных премьер и делает ставку театр. Сентябрьская премьера спектакля «Женитьба» в постановке режиссера Павла Южакова и балетмейстера, «театрального философа», как его называет Баргман, Николая Реутова.

Затем, в октябре спектакль Александра Баргмана «Бог резни» отправится на фестиваль в Липецк.

Катя Христозова

— Это очень театральный город, — говорит Сергей Осинцев. — Там любят спектакли Александра Львовича. Мы надеемся вернуться с наградой.

На 6-8 декабря запланирована премьера спектакля «Академия смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани, поработать над ней в малом зале приглашают режиссера Александра Кладько. В главных ролях предстоит выступить Владимиру Орлу и Александру Кудрину.

9 и 10 декабря спектакль «Летучий корабль» представят на детском благотворительном фестивале в Челябинске «Снежность».

20 декабря премьерой мюзикла «Кот в сапогах» в постановке Николая Покотыло начнутся новогодние представления.2 января — премьера «Карнавальной ночи» по пьесе, что легла в основу фильма Эльдара Рязанова. Впрочем, Александр Баргман говорит, что в отличие от рязановского фильма, театральный вариант будет невеселым.

Едва ли не самую интригующую премьеру сезона «Сон в летнюю ночь» 14 и 16 марта представит режиссер из Израиля Михаил Теплицкий. 4 апреля он же покажет на малой сцене спектакль «Китайцы» по пьесе английского драматурга Майкла Фрейна.

Под занавес сезона, в мае Баргман поставит «Крейцерову сонату» по Льву Толстому, затем театр отправляется на фестиваль «Новосибирский транзит». В июне же планируются гастроли по городам Сибири, а в августе по запросу областного департамента культуры разрабатывается концепция театрального фестиваля с участием ведущих театров России, приуроченного к юбилею Тюменской области.

Жизнь актерская и театральная, впрочем, бьет уже теперь, до начала сезона. В частности, актерам приходится на ходу перестраиваться, чтобы заменить в постановках уехавшего на киносъемки актера Николая Аузина. По словам Сергея Осинцева, Аузин сегодня находится на съемочной площадке под Псковом. Там снимается полнометражный фильм «Батальон смерти» режиссера Дмитрия Месхиева, в котором тюменский актер играет одну из главных ролей.

Директор драмтеатра считает, что для Аузина — это сложный и тяжелый проект как физически, так и морально.

— Это историческая драма, построенная на реальных событиях, о батальоне смерти, который был организован для поддержки духа мужской части нашей армии в Первой мировой войне. Николай Аузин сыграет военного, который тренировал женщин перед отправкой на фронт, — рассказал Сергей Вениаминович.

В фильме задействованы известные актеры: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Марат Башаров. Съемки фильма начались 31 августа и продлятся до начала декабря. Премьера фильма назначена на 1 августа 2014 года.

Между тем, в театре проходят вводы в спектакли. Например, в «Олесе» роль Ярмолы Попружука будут исполнять и Николай Аузин, и Сергей Калинин. Сергей Скобелев назначен на роль Кирилина в спектакле «Дуэль». Эту роль он будет играть в разных составах вместе с первым исполнителем — тоже Николаем Аузиным.

***
фото: Сергей Осинцев;Александр Баргман.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта