X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Монтажникам не терпится подняться над землей

«Мостострой-12» запустил во временную эксплуатацию новый пешеходный переход через железную дорогу в районе улицы Монтажников.

Широкий тоннель, обшитый светлым пластиком, пока пустует, словно пешеходы обходят его стороной. И напрасно, хочется сказать. Встретившиеся нам Михаил Георгиевич с внучкой Анастасией отмечают, что переход получился удобный и безопасный.

Как рассказывает начальник участка Роман Никифоров, на прошлой неделе комиссия с представителями «РЖД» приняла новое строение в эксплуатацию. Осталось только оборудовать переход подъемниками для инвалидов — поставка оборудования намечена на конец месяца.

Тем временем старый переход уже почти полностью демонтировали, остались несколько полуразобранных пролетов. А у рабочих «Мостостроя-12» наконец-то появилась возможность вести работы на 11-й и 12-й опорах основного хода будущего путепровода. К чему безотлагательно приступили. Здесь шумит буровая машина.

Галя Безбородова

— На 12-й опоре осталось забить шесть буронабивных свай, на 11-й — семь. Затем начнем бетонировать ростверки, — рассказывает Роман Никифоров. — Полностью готовы девятая и десятая опоры, а седьмая — только наполовину. Пока не можем работать на восьмой. Забили там всего четыре сваи, двигаться дальше мешает гаражный кооператив «Динамо».

— Как развивается ситуация? Владельцы гаражей идут на диалог?

— Оценка гаражей произведена, их готовы выкупить. Но некоторые собственники, желая выручить побольше денег, не соглашаются продавать по установленной цене. Не знаю… Куда уж больше? По четыреста тысяч рублей за гараж людям предлагают. Считаю, это справедливо, — размышляет Никифоров.

Пока собственники гаражей пытаются набить цену своим строениям, монтажники разбирают соседнее здание — бывший кирпичный магазин. На его месте по проекту должна стоять опора N 6.

Галя Безбородова

— Давайте вниз, а то не спуститесь оттуда никогда, — кричит начальник участка рабочим, которые перфоратором разбивают пол магазина. Экскаватор готовится разнести ковшом боковую стену здания.

Вообще создается впечатление, что улица 30 лет Победы делит стройку надвое.

По одну сторону разрушают. А на противоположной стороне в районе сквера Тружеников тыла развернулись созидатели. Монтажники вяжут арматуру для будущих опор и занимаются укрупненной сборкой пролетов.

— На сегодня собрано две тысячи тонн металла. Если брать в процентном соотношении, это около 20 процентов работ, — рассказывает Роман Петрович. Месяца через два планируем перекинуть пролет через улицу 30 лет Победы. И дальше работа пойдет быстрее!

— Кажется, будто время у вас остановилось. Рабочих мало, как-то не чувствуется масштаба …

— Есть промедления, связанные с демонтажем и переносом коммуникаций, но мы работаем! В две смены — дневную и ночную — на стройке заняты больше двухсот человек, — не соглашается начальник участка.

Галя Безбородова

А проходящий мимо рабочий в красной каске ворчит:

— Надоело нам топтаться на одном месте!

Мне показалось, что монтажники устали возиться на земле — скучно. Хочется поскорее подняться, с высоты посмотреть на город. Но пока такая возможность есть у тех, кто идет по новому пешеходному мостику. И то, через плотный пластик много не разглядишь…

***
фото: Остатки старого перехода;Михаил Георгиевич и Настя;Монтажники Александр Диесперов, Николай Савин и Леонид Легенький;Монтажник Роман Вахмянин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта