Дети с Сахалинской к школе готовы
— А у нас дом горел! Так сильно! Вы об этом знаете? — спрашивает у меня Саша Николаев, пытаясь обрисовать руками в воздухе, насколько сильно горело.
Да, Саша, знаю. И не только я, но и вся Тюмень. В конце июля весть о том, что на Лесобазе, на улице Сахалинской, практически дотла сгорел двухэтажный дом, облетела весь город. Без жилья, документов, денег осталось больше тридцати семей. Сейчас многие из них живут в гостинице «Колос», некоторые — у родственников и знакомых, несколько семей, пока тепло, — на дачах.
Все, кто написал заявление в соцзащиту, получили помощь в размере 100 тысяч рублей на семью. С одеждой и прочими вещами первой необходимости погорельцам помогли неравнодушные горожане.
Но есть еще одна, немаловажная и первоочередная потребность: собрать детей в школу. По словам погорельцев, почти во всех семьях, где есть дети школьного возраста, к 1 сентября было уже многое приготовлено и куплено. Одежда, обувь, канцелярия, даже учебники. Но все сгорело в огне.
В школах NN 28 и 67, где учатся дети из сгоревшего 31-го дома по улице Сахалинской, сделали погорельцам «скидку». Сказали, что к форме придираться не будут. Желательно соблюсти формулу «белый верх — темный низ», а в остальном уж как получится. Раз такое дело…
Но в День знаний ребята с улицы Сахалинской ни в чем не уступят своим одноклассникам. Все вещи им тщательно подбирали на школьном базаре в ЦУМе.
— Посмотрите, какие красивые кофточки! А юбочки! — говорит директор городского департамента потребительского рынка Елена Еремина, рассматривая детские вещи на вешалках, пока продавцы занимаются школьниками. — Да тут, наверное, весь день можно провести, выбирая одежду для детей.
Выбора у ребят, и правда, было много. Нашли одежду по размеру и самому маленькому погорельцу Саше (ему 25 августа исполняется 7 лет, а 1 сентября он идет в школу), и самому рослому — девятикласснику Коле Мосягину.
Пока мама примеряет на Сашу пиджак, он крутится, выглядывая своего брата, шестиклассника Колю Николаева. Переживает:
— А Коле-то уже нашли форму? А ботинки?
— Нашли, нашли. Не крутись, — застегивает мама на сыне пиджак.
— А можно я приглашу на день рождения Румиля?
— Можно! Только постой немного на месте!
Румиль Исхаков — еще один мальчик из 31-го дома, друг Саши. В этом году идет в 4-й класс, а его сестра Регина — в девятый.
Их мама, Надия Исхакова, говорит, что ей не хотелось бы менять школу, в которой они учатся. Наверное, будут ездить в нее, как бы далеко это ни было (еще неизвестно, в каком районе города погорельцы получат жилье).
Того же мнения придерживаются и остальные семьи: переводить детей в другие школы они не планируют. В этом году — точно. Этого не хотят и сами дети. У них уже есть любимые учителя, друзья… И именно с ними в первую очередь хочется поделиться радостью от обновок!
… В большом ЦУМе непривычно тихо. Он еще закрыт. Оживление только на третьем этаже. Продавцы с кипами одежды в руках бегают от примерочных к вешалкам. Одеть школьника-подростка — это своего рода головоломка. Фигуры у растущих ребятишек нестандартные, размеры у всех разные, вкусы — тоже.
И если Регина, например, уже самостоятельно подобрала себе приглянувшиеся блузку и юбку, то Ангелина Шумилова — девочка помладше — с надеждой смотрит из-за шторки примерочной на маму и продавца Наталью. Сама она уже запуталась в размерах и фасонах.
В конце концов, одели всех. Уходили из ЦУМа дети довольные — с портфелями за спиной. А родители?
Они слишком еще озабочены вопросом о жилье. Наверное, пока не увидят новые квартиры, не «примерят» их на себя, как примерили в субботу школьную форму их дети, не почувствуют себя спокойно.
***
фото: Семья Можейковых выбирает обувь для своих школьников;Коля Мосягин примеряет пиждак.