Безжалостный корабль
Подхожу к высокому светловолосому оператору аттракциона «Арго»: «Я хочу прокатиться здесь. Это мой первый раз. Дайте совет, как перебороть страх».
Молодой человек отвечает: «Сходите в туалет»…
Замечательно! Мне не до смеха — какие могу быть издевки?! Купив билет и ожидая своего «рокового часа», я мысленно искала причины все же не ехать на безжалостном корабле — огромной качели, которая сначала неспеша раскачивает тебя, а потом раз -взмывает вверх. И так же стремительно летит вниз. Люди кричат.
Но ехать, тем не менее, надо. Пообещала сама себе. Редактору. Зачем-то… Еще у кассы увидела плакат, мол, на аттракцион не допускаются люди ростом ниже 140 см. И я, к сожалению, подхожу.
Очередная партия храбрецов собирается возле «Арго». Интересуюсь у оператора Сергея о реакциях посетителей аттракциона после качки?
— У девочек бывает стресс, иногда они уходят со слезами, — говорит он. — Кричат, конечно, все, визжат. Мы пускаем на «Арго» людей только старше 14 лет. (Ай, и в этом случае я подхожу, — Н.Н.) Был случай, когда родители хотели отправить своего семилетнего ребенка прокатиться, но мы не разрешили. Даже в их сопровождении.
Иногда операторы не позволяют занимать кресла аттракциона девушкам 16-17 лет. Потому как поручни безопасности «корабля» — чтобы удержать пассажиров на их местах — не приспособлены для узкоплечих юных дам. Точно! Я только сейчас осознала, что у меня очень, ну очень узкие плечи, и я обязательно вылечу из кресла «аргонавтов».
— Группа ВДВ-шников в свой профессиональный праздник каталась на аттракционе аж семь раз! — продолжает Сергей. — Руками махали, ногами болтали — чтоб им страшнее было. И ничего. Отдыхали, в общем, ребята.
Ну ладно, хватит разговоров. Нужно самой отправляться и все испытать. Билет ведь уже куплен… Меня начинает немного трясти. Не могу решиться переступить оградку владений «Арго», хоть убейте! Прикрываю рукой зашмыгавший нос и слезящиеся глаза. Бесхарактерное я существо. Наш фотограф, моя подруга, все это время — время моих сомнений — была рядом и не выдержала: согласилась поехать на аттракционе вместе (хотя должна была выполнять работу и фотографировать мое странствие по кругу).
Сергей пристегивает нас в креслах. Впиваюсь руками в резиновые дуги, к одной из них прижимаюсь носом и. тихо реву. Женщина, пристегнутая справа, смотрит на меня, как на ненормальную. Оператор следит за мной. «Какой кошмар, какой кошмар, -единственное, что осознавала я в тот момент. — Я сейчас просто расшибусь». Подруга смеется.
«Арго» раскачивает нас тихо из стороны в сторону. Все нормально. «Арго» набирает скорость и амплитуду. Сердечко стучит, закрываю глаза от страха. «Арго» делает оборот на 180 градусов и застывает в воздухе.
Сердце замерло, у меня глаза не размыкаются вовсе. На аттракционе восемь человек. Слышу, что кричат девчонки, даже один мужчина. «Арго» продолжает движение. Открываю глаза и наблюдаю то приближение, то удаление земли.
Когда поднимаешься, не хватает воздуха, дыхание перехватывает. Когда резко летишь вниз, весь сжимаешься, ожидая удара о землю, упираешься ногами в кресло впереди сидящего и крепко-крепко зажмуриваешь глаза. Я издаю короткие крики. Негромкие. Чередую с хватанием воздуха ртом. И с плачем. В мыслях: «Я сейчас разобьюсь! Я люблю маму!»
… Честно говоря, испытание закончилось скоро. Две-две с половиной минуты, и мы «бросили якоря». А я ожидала долгих страданий… Расслабляю болящие от напряжения руки. Вся заревана. Сергей освобождает всех аргонавтов. Сползаю с кресла на помост, чувствую усталость.
Выходя с аттракциона, спрашиваю фамилию нашего оператора.
— Неудачин, — отвечает он. «Боже мой! — думаю. — Хорошо, что я не спросила об этом до поездки».
***
фото: Перед поездочкой.