Итальянский взгляд на русские дороги
У итальянцев и россиян больше общего, чем кажется на первый взгляд — от колдобин на дорогах и погоды до традиций производства.
— Наши сварочные аппараты используются по всей Италии, — говорит наладчик фирмы «PM» Элио Николини. — Много их в Арабских Эмиратах, других странах… А продукция одна и та же -опоры освещения.
Элио вместе с напарником Альберто Биззотто неделю назад приехали на завод «Тюменьремдормаш» для настройки нового оборудования — машины продольной сварки шва и машины плазменной резки. Благодаря им тюменский завод сможет выпускать мачты освещения высотой до 14 метров, с утолщенными основанием и верхушкой, чтобы можно было установить группу светильников и осветить стадионы, железнодорожные станции, другие крупные площадки.
Пока тюменские спецы вместе с переводчиком делают к агрегатам наклейки на русском языке, итальянцы выставляют по уровню один из элементов линии.
— Я 20 лет езжу с монтажом по всему миру, — говорит Альберто. — А вот в России оказался впервые.
Он моложе Николини, у него широкая белозубая улыбка, и когда он рассказывает о работе, тщательно подбирая английские слова, тоже почему-то хочется улыбаться.
— Мне нравится бывать в разных странах, знакомиться с их культурой. В Тюмени люди очень приветливые, вот только на отдых совсем нет времени: ездим из гостинцы на работу и обратно.
Новые станки монтируют в дополнение к старым. Стоит станок для размотки рулонов металла, работает французский сварочный аппарат: сопло медленно ползет по стыку очередной опоры. Новая техника — в разы производительнее.
— Если мы делали три опоры за час, то теперь сделаем десять, -говорит начальник цеха Алексей Цвятков. — А главное — улучшатся условия труда у сварщиков!
Несколько рабочих, и правда, склонились в цехе над металлом в масках и со сварочными аппаратами. Эта практика уходит в прошлое, говорит Цвятков. От операторов требуются инженерные знания, способность управлять сложной техникой. К счастью, у половины рабочих в цехе они есть.
Сам Цвятков трудится на заводе с 2007 года, пришел после нефтегазового университета. Говорит, что это именно та отрасль, где он хотел работать, «его дело» (отец его когда-то закончил машиностроительный техникум). И, конечно, работа для Алексея не ограничивается лишь стенами цеха. Недавно возле его дома установили новые опоры освещения родного завода — каждое утро он обращает внимание, все ли с ними хорошо.
… В цехе появляется генеральный директор Алексей Рагозин -короткие рукопожатия с веселым Альберто и серьезным Николини, приветствия на итальянском.
— С этим холдингом мы практически как одна семья, — комментирует Рагозин. — 14 лет назад были первыми их российскими партнерами, сюда приезжал директор Оскар Белутти, осматривал завод и остался очень доволен.
Нынешние гости тоже говорят, что завод хоть и не молодой — 30 отмечает в этом году, — но на нем много новых технологий, которые улучшают качество и условия труда. На это директор рассказывает, какие еще новинки ожидаются на предприятии.
— В следующем году планируем установить автоматическую линию по производству гофрированной трубы, — рассказывает он. — Сейчас такая техника есть только, кажется, у метростроевцев. По новым правилам, кода прокладывают дороги, необходимо каждый ручеек заключать в короб — мы станем выпускать такие короба.
Техника, что монтируется сейчас, позволит выпускать элементы опор ЛЭП. Передающие магистрали давно не ремонтируют, опоры кое-где держатся лишь на проводах, и обновлять их рано или поздно придется. Перестроим цех -поднимем окна под потолок. И останутся наши традиционные направления — изготовление дорожных знаков, насадок для дорожной техники, барьерного ограждения.
Для выпуска знаков в этом году тоже приобрели новую плазморезку, на ней можно вырезать стелы и дорожные щиты с диагональю до 2,2 метра. А в производстве барьерного ограждения на этой неделе празднуют небольшой юбилей — выпуск пятимиллионного погонного метра изделий.
— Сделаем на нем памятную надпись и отдадим заказчику -ограждение появится на одной из тюменских дорог, — делится директор.
Тюменские рабочие в голос говорят, что свою продукцию легко отличают от изделий конкурентов — по цинковому покрытию, по фирменным знакам. Итальянцы пока не научились, зато у них есть мнение о состоянии наших дорог.
— В городе — идеально чистые! — говорит Альбер-то. — А за городом есть разбитые. Но мне эта ситуация знакома. Я живу недалеко от Альп, температура зимой минус 20, снег и лед портят асфальт. И я понимаю, что содержать, ремонтировать полотно очень тяжело и дорого. Что поделать, такая у нас погода!
И гости, и тюменцы сходятся в одном — новая техника помогает рабочим этого завода, а значит, и дороги станут в чем-то лучше.
***
фото: В цехе «Тюменьремдормаша»;Альберто Биззотто;Алексей Рагозин.