X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Еще раз о пользе молока, голосом… Олега Табакова

О пользе молока нам когда-то рассказывал Кот Матроскин — обнимал за шею корову Мурку, говорил голосом Олега Табакова и пил молоко из большой кружки. Но современные дети перестали пить простоквашу. В лучшем случае они пьют «Растишку», в худшем — кока-колу и фанту.

— В начале двухтысячных годов медики провели исследование. Они хотели выяснить, как в России обстоит дело с одной из главных проблем пациентов пожилого возраста — остеопорозом, -рассказывает доктор медицинских наук, заведующая отделением терапии первой областной больницы Мария Некрасова. — При этом заболевании кости становятся хрупкими и часто ломаются. А самый социально-значимый из всех видов переломов — это перелом шейки бедра (15 процентов пациентов после него не выживают). Для Тюменской области полученные цифры оказались неутешительными — у нас было в два раза больше пациентов с переломом шейки бедра, чем в среднем по России. Четыре года назад тюменские врачи повторили исследование -количество случаев не изменилось!..

При чем же здесь кот Матроскин со своим молоком? — спросите вы. Дело в том, что остеопороз, хоть им и болеют в основном пожилые люди, корнями уходит в детство. Врачи полушутя называют его педиатрическим заболеванием: если ребенок в свое время потреблял недостаточно кальция, то к старости, когда этот элемент усваивается плохо и быстро вымывается из костей, могут начаться проблемы с прочностью скелета. А что должны делать дети, чтобы кости их росли крепкими? Вот именно -пить молоко! Есть творог и сметану. Врачи уверены: лучшей профилактики остеопороза не придумаешь.

Кальций есть в петрушке, кинзе, прочей съедобной траве, но его там мало. Еще он продается в аптеке, но Мария Некрасова, а вместе с ней и другие врачи, убеждены: если есть возможность получать микроэлемент из натуральной еды, значит так и нужно делать. А таблетки лучше оставить тем, кого непереносимость лактозы лишила другой возможности укрепить кости.

…Однако в полный голос о проблеме нехватки кальция в организмах россиян первыми заявили не врачи, а предприниматели — Национальный союз производителей молока «Союзмолоко». Может быть, у них просто больше возможностей донести информацию до верхнего этажа государственной машины?

Владельцы молочных фабрик предложили разработать концепцию, которая бы рекламировала не конкретные этикетки и названия, а сам принцип, вроде: «Пейте, дети, молоко!» Первым поддержал идею губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Изучив медицинскую статистику по остеопорозу в нашем регионе, он решил, что тюменцам лозунг «Три порции молочных продуктов в день — норма здорового человека!» пойдет на пользу.

— На прошлой неделе в крупных торговых центрах Тюмени наши специалисты измеряли всем желающим прочность костей и задавали несколько тематических вопросов, — делится свежими данными председатель правления «Союз-молоко» Андрей Даниленко. — Полную статистику мы сможем дать лишь через неделю-другую, но из двух сотен людей, прошедших обследование, мне особенно запомнились несколько девушек, у которых диагностировали остеопороз. В таком молодом возрасте! А еще из ответов в анкетах можно сделать однозначный вывод: тюменцы молочные продукты употребляют в недостаточном количестве.

Первым шагом в продвижении лозунга «три порции молочных продуктов» стал ролик, в котором снялся гимнаст Алексей Немов вместе с женой и сыном. В кадре спортсмен говорит о пользе молока — без упоминания марок или названий фирм-производителей.

— Хочется, чтобы люди понимали: речь не о том, что мы, производители молока, боимся остаться без прибыли. Речь идет о вашем здоровье, — говорит Андрей Даниленко. — Вы же не станете утверждать, что необходимость принимать лекарства во время болезни придумана фармацевтическими компаниями, и на этом основании отказываетесь ходить в аптеку? Нет. Та же ситуация с молоком. Выбирайте те продукты, которые по вкусу именно вам. Только пейте молоко и кефир, ешьте сметану и творог!

…В планах социально-рекламной кампании, которая уже началась в Тюмени, еще много интересного. Планируют, что в крупных торговых центрах рядом с молочными рядами будут стоять диетологи и отвечать на вопросы покупателей. А еще — обязательно пройдет второй фестиваль «Молочная страна». Первый тюменцам понравился. И продажа молока у местных производителей после него поднялась.

Конечно, организаторы не ожидают, что сразу после старта кампании тюменские студенты перейдут на диету Шурика из фильма «Операция Ы» (на завтрак, обед и ужин — стакан кефира), а дети вместо хлопьев за обе щеки начнут уплетать творог. Даже первые статистические данные, которые можно будет назвать хоть сколько-нибудь достоверными, обещают предоставить не раньше, чем через год.

Но ведь молоко, творог и сметана действительно полезны. Мы с вами и сами это знаем. Просто нам нужно чаще об этом напоминать. А значит, на рекламную составляющую этого, по большому счету, правильного проекта, внимания обращать не стоит.

***
фото: В прошлом сентябре на молочном фестивале

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта