Всем удобнее на новом месте
Столовая и бесплатный туалет — до недавнего времени тюменцы, которым надо было зарегистрировать или снять с учета автомобиль, могли об этом только мечтать.
Ближайший к зданию N 63/2 по улице 50 лет Октября, где раньше располагалось отделение регистрации транспортных средств, туалет находился в уличном павильоне. Одно посещение стоило, если не изменяет память, 20 рублей. Но это полбеды. Выбегая на улицу, люди рисковали пропустить свою очередь к окошечку. В общем, приходилось терпеть. И голод — в том числе. Те, кто не захватил с собой бутерброды из дома, довольствовались кофе из аппарата — единственного предмета «роскоши» отделения регистрации.
Теперь эти испытания закончились — по крайней мере, для частных лиц. С недавнего времени они обслуживаются в новом помещении на Московском тракте.
Большое, отделанное стеклом здание стоит по правую руку от трассы, если съезжать с нового путепровода по направлению к Екатеринбургу.
Перед въездом на парковку встречает молодой человек в ярком жилете, спрашивает: «На техосмотр?» Если нет — то вам на простую парковку. Если да, то на специальную площадку, где машины с поднятым капотом стоят в ожидании инспектора.
Автомобильных очередей, к которым тюменские водители привыкли за годы прозябания на улице 50 лет Октября (вспомните длиннющий «хвост», тянущийся вдоль дороги), здесь нет. Однако некоторые претензии у посетителей есть.
— Непонятно, по какому принципу инспекторы подходят к машинам, — говорит Владимир. — Не разобрать, кто приехал раньше, а кто позже. Я вот уже давно с открытым капотом стою.
Госинспектор отделения осмотра транспорта Константин Тилимбаев соглашается. Говорит, что на первоначальном этапе они предлагали присвоить парковочным местам на осмотровой площадке порядковые номера. В таком случае очередность соблюдалась бы.
— А так, кто поскромнее, может и дольше остальных простоять, -говорит инспектор. — Возможно, в дальнейшем систему осмотра все-таки упорядочат.
А пока пять сотрудников по осмотру транспорта ориентируются исключительно на поднятые капоты. В среднем, процедура осмотра занимает несколько минут. Однако, если номер кузова автомобиля спрятан в каком-нибудь хитром месте, то приходится повозиться.
— Вообще, сейчас мы обслуживаем за день 500-600 человек, — рассказывает начальник отделения Александр Лукьянов. — По крайней мере, столько талонов выдают терминалы. Количество окошек выросло с девяти до 14-ти. Штат мы не увеличивали, просто инспекторы, которые раньше не имели права подписи, прошли переподготовку и сейчас работают самостоятельно.
…Голос из динамиков объявляет, что талончики, начиная с трехсотого, будут обслуживаться после 14.00.
— Это тоже очень удобно, — комментирует Александр Владимирович. — Специалисты подсчитывают, какое число клиентов обслужат до обеда, чтобы остальные посетители имели возможность отлучиться по другим делам.
Хотя из отделения их никто не гонит. Подождать свою очередь можно и в столовой на втором этаже. Регистрация автомобиля -дело хлопотное, может затянуться на весь день, так что столовая здесь — совсем не лишняя. Тем более что продуктовых магазинов поблизости нет.
— Все ли сотрудники отделения согласились перебраться за город? — спрашиваю я у Лукьянова.
— Мы переехали всем составом. Сюда, кстати, удобнее добираться, чем к прежнему месту работы, -отвечает он. — Пробок меньше. К тому же, ходит общественный транспорт. Остановка — прямо рядом с нами.
Правда, развязка не очень удобная, заметил Евгений, который дожидался осмотра автомобиля на площадке. Он приехал в Тюмень из Санкт-Петербурга, местные дороги знает еще не очень хорошо, поэтому поворот к отделению регистрации проскакивал несколько раз.
— А если его не заметишь, то остается ехать дальше по трассе, разворачиваться и возвращаться на развязку, — говорит он. — Можно ли сделать поворот налево, к отделению, чтобы не приходилось подниматься на мост?
Пока поворота нет, остается только внимательно смотреть на указатели. Хотя и без них новое здание трудно проехать. Большинство из тех, кто здесь уже побывал, по словам Александра Лукьянова, остались довольны. А если у кого-то есть вопросы или замечания, то тех он готов принять лично. Вот и сейчас у его кабинета стоят несколько человек.
— Люди обращаются в сложных и спорных случаях, — рассказывает Лукьянов. — Пенсионеры часто просят, чтобы их обслужили без очереди. И мы идем им навстречу.
А совсем недавно в отделение хлынул поток растерянных автомобилистов, которые во время сильных ливней растеряли в глубоких лужах номера.
— Много номеров попало к нам, их передавали в Госавтоинспекцию горожане, — говорит Александр Владимирович. — И мы вернули их автомобилистам. Но кому повезло меньше — пришлось получать новые номера. Утерянные или украденные восстановить нельзя. А те, которые пришли в негодность — можно.
Со старыми — потертыми, помятыми, треснувшими — номерными табличками в отделение приходит много людей. Если покореженный номер держит в руках молодой парень, то понятно, что его машина, скорее всего, недавно побывала в аварии. А вон потрепанные номера — в руках дедушки в фетровой шляпе. Наверное, старились вместе с ним.
Получить новые номера здесь, если набраться терпения, можно за один день, а то и за полдня. Так получилось у Александра, который вышел нам навстречу с блестящими свежей краской продолговатыми табличками и широкой улыбкой на лице.
— Счастливая комбинация цифр попалась? — спрашиваем у него.
— Обычные цифры. Просто у меня новая машина, а на улице хорошая погода!
***
фото: Александр с новыми номерами;Инспектор Сергей Усольцев заполняет бланк осмотра.