X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Эвакуируют- эвакуируют, да никак не эвакуируют

Парни у продуктового магазина на улице Дзержинского делают ставки: через сколько минут место, с которого эвакуатор только что увез автомобиль, займет другая машина.

Долго ждать не пришлось. Только эвакуатор и патрульный экипаж ДПС вырулили на улицу Ленина, как под знак «Стоянка запрещена» пристроился следующий нарушитель. Может быть, его, как и предшественника, через час-другой погрузит вернувшийся со спецстоянки эвакуатор. Может быть, заберет он с этого же места и третью машину. Но даже при таком ритме работы эвакуация ощутимо проигрывает нарушителям парковки.

По информации ГИБДД, за полгода на городские спецстоянки свезли около пяти тысяч автомобилей. Предположим, что за следующие шесть месяцев увезут столько же.

Интересно, сколько лет потребуется эвакуаторам, чтобы таким способом перевоспитать всех желающих парковаться в неположенном месте?

Что думают об этой операции наши читатели и могут ли они предложить какую-нибудь более эффективную и менее затратную альтернативу эвакуатору?

Денис Глушков, представитель общественного движения в Тюмени «СтопХам»:

— Считаю работу эвакуаторов эффективной. Сам вижу тому примеры — в тех местах, где работают эвакуаторы, правила парковки нарушать стали меньше. Вполне возможно, наше движение скоро тоже освоит эту практику: с нами готовы сотрудничать частники, у которых есть эвакуаторы. Теперь необходимо, чтобы в ГИБДД поддержали эту инициативу. А наш альтернативный метод борьбы, я думаю, вы знаете: наклейка на лобовое стекло. Тоже помогает.

Андрей Косов, 10 лет водительского стажа:

— Мне идея с эвакуаторами категорически не нравится. Это сделано, чтобы с людей деньги тянуть. А что, у нас не хватает мест для правильной парковки в центре города? Машины ставят, где придется, потому что у людей просто нет времени искать свободные места на парковках.

Михаил Орлов, автолюбитель:

— Может быть, эффекта от эвакуаторов будет больше, если отношение ко всем будет одинаковым? Я что-то не видел, чтобы эвакуатор увозил дорогие джипы, машины каких-то серьезных людей. Собирают штрафы с простых работяг. И так во всем. Одни уходят от наказания, других штрафуют, лишают прав. О каком соблюдении правил может идти речь?

Владимир, автолюбитель:

— Я однажды отдыхал в Греции. Оставил машину в неположенном месте, а когда вернулся, обнаружил, что номер с машины снят и на лобовое стекло прикреплено извещение — оплатить штраф 70 евро в муниципалитет города Салоники. А потом заехать в полицию и получить назад свой регистрационный знак. Забрал номера в тот же день и с тех пор парковался только там, где разрешено.

Вряд ли в Тюмени надо решать проблему таким драконовским методом. Но эвакуаторы, на мой взгляд, не справляются. Возможно, стоит активно использовать и другие меры воздействия: фоторегистрацию, штрафы. Но, в любом случае, прежде чем «закручивать гайки», следует оборудовать город достаточным количеством парковочных мест. По-моему, это справедливо.

Ольга Дмитриевна, водитель:

— Думаю, что эвакуаторы — это исключительно коммерческий проект. Владельцам спецстоянок выгодно оказывать услуги по эвакуации. Иной раз вижу, как эвакуатор увозит не тот автомобиль, который мешает проезду, а тот, который легче и быстрее поднять на манипуляторе. Поэтому и эффективность такой выборочной работы практически нулевая.

Сергей Алексеевич, менеджер:

— Многие думают, что эвакуатор — вещь неэффективная. Я так не считаю. Стоит водителю один раз выйти на улицу и обнаружить, что его машину увезли, и это меняет весь его распланированный день, приносит множество неудобств и растрат. В следующий раз уже сделаешь лишний круг, чтобы найти место для парковки. Другое дело, что эвакуаторов в городе несколько, а автомобилей сколько? Но чем больше наказывают, тем, я думаю, полезнее для дисциплины. Раз-два попадешься, впредь умнее будешь.

Татьяна Шешукова, домохозяйка:

— Я считаю, что эвакуаторы в городе быть должны. Хотя знали бы вы, как порой, отвозя детей в школу и оставляя автомобиль в неположенном месте, я боюсь, что прибегу, а его там уже нет. Но объективно понимаю, что буду сама виновата. Вот только эвакуаторов, на мой взгляд, недостаточно. Думаю, к ним надо добавить «башмаки», которыми блокируют колеса, и еще штрафы на месте выписывать, как в Америке. Вот тогда я точно не буду надеяться, что пронесет и повезет, а буду каждый раз искать место для стоянки.

Анастасия, менеджер:

— Считаю, что от эвакуаторов никакой пользы. Когда эвакуируют машину где-нибудь на узкой улочке в историческом центре, техника перекрывает дорогу и создает пробку минут на двадцать. А в итоге на освободившееся место тут же паркуется другой автомобиль. Возможно, эффективны будут штрафы. Если водителю придется отдать пять-десять тысяч, вот тогда он, наверное, подумает, прежде чем парковаться в неположенном месте.

Алексей Дмитриевич, 32 года, замдиректора управляющей компании:

— Я нормально отношусь к работе эвакуаторов. Не хочешь искать свою машину за городом, на платной стоянке, — паркуйся, где положено. Сам никогда в такие ситуации не попадал. Всегда обращаю внимание на знак «парковка запрещена». Бывает, что полчаса кручусь вокруг областной администрации, пока найду место для парковки, но я не бросаю машину на тротуаре. Почему кому-то можно? Тот, кто не хотел потратить полчаса на поиски парковки, пусть тратит полдня на поиски своей машины. Эвакуаторов бы побольше.

Александр Костырев, юрист:

— По сравнению со всеми другими мерами воздействия на водителей, эвакуация машины — самая болезненная. С ней даже штраф не сравнится. Но одной эвакуацией ничего не решить. Нужны парковки — как можно больше. Например, когда на месте бывшего Арт-паласа сделали парковку, стоянок по обочинам почти не стало. Вот и иллюстрация, какой должна быть площадь парковки возле госучреждений.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта