X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пойти на уступку

Утренний автобус, час пик. Все спешат.

Чтобы занять место, надо быстро войти во вторую дверь и, пробежав по салону, сесть на свободное сиденье, пока пожилые люди и мамы с детьми толпятся у средней двери. Потом достать сотовый телефон и уткнуться в него — окно в мир закрылось.

Стоят старушки и мамы с малышами. Сидят — молодые люди и мужчины: те, кто бегает быстрее.

К сожалению, сейчас не принято уступать место в транспорте. Почему-то не видно шустрых бабушек, которые всегда могли попросить: «уступи место, милок, сил стоять нет». Куда-то пропали «милки», готовые сказать: «садись, бабуся, я постою!»

Не приходит на помощь пожилым людям кондуктор, который бы зорко следил, кого в салоне, при необходимости, стоит поднять. «Хозяйки» автобусов лишь молча принимают плату за проезд, предпочитая не вмешиваться в происходящее в салоне.

В московском и питерском метро между станциями обязательно звучит социальная информация: «Уступайте места пассажирам с детьми и пожилым людям. Будьте внимательны к беременным женщинам!» Работает.

По словам заместителя директора по эксплуатации ПАТП-2 Николая Куприна, такие сообщения есть и у наших перевозчиков. Но с новой системой объявления остановок транслировать «социалку» стало сложнее.

— Система «завязана» на спутник, — говорит Куприн. — Автобус подъезжает к остановке, и через спутниковую связь звучит название этого пункта и следующего. Раньше информацию записывали на носитель, было проще. Правда, в каждом автобусе остались указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов.

По мнению Николая Дмитриевича, кондукторы имеют право попросить пассажиров уступить место, но не всегда на такую просьбу можно получить адекватный ответ.

— Я бы не сказал, что люди стали невнимательны, — говорит Куприн. — Все зависит от того, какие пассажиры чаще ездят на данном маршруте.

С этим мнением согласна и директор тюменского центра психологической помощи Альфия Кабирова — молодежь не стала черствее.

— В своей работе я вижу очень отзывчивых молодых людей, более чутких, чем мое поколение сорокалетних, — говорит она. — Вообще, уступать место в транспорте -это добрая традиция, и ее надо сохранять.

По мнению психолога, в транспорте действенна и наглядная, и звуковая социальная информация.

— Человек, который сомневается, уступать место или нет, увидев перед собой табличку с подобным предложением, обязательно встанет, — говорит Кабирова. — Большая часть людей реагирует на визуальную рекламу, но и аудио-объявления подтолкнут человека принять правильное решение. Действительно, кто-то может скрыться за газетой или сотовым телефоном, но таких немного. Большая часть тюменцев все же социально отзывчива.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта