X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Крушение ATR-72: слишком много «недо»

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал на официальном сайте результаты расследования авиакатастрофы, случившейся близ поселка Горьковка 2 апреля 2012 года.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут, рухнул буквально через пару минут после вылета из аэропорта Рощино. Погибли 33 человека, выжили десять.

Комиссия МАК установила, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилось то, что командир воздушного судна дал команду взлетать без предварительной противообледенительной обработки самолета, хотя еще на земле корпус судна покрылся «снежно-ледяными отложениями». Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию при наборе высоты после взлета. Экипаж не успел сориентироваться в происходящем и принять соответствующие меры.

Однако, кроме этого, эксперты МАК установили еще множество сопутствующих факторов, приведших к трагедии.

Среди них: недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании «ЮТэйр», содержащей, в основном, только общие положения. Недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением. Недостатки в системе управления качеством «ЮТэйр-Техник», выразившиеся в несоблюдении ряда требований руководства по организации наземного обслуживания воздушных судов авиакомпании «ЮТэйр». Это привело к тому, что к наземному обслуживанию воздушных судов были допущены лица, не прошедшие специальную подготовку в соответствии с требованиями авиакомпании.

И еще один немаловажный фактор: возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха при выполнении разделенных полетных смен, а также большой задолженности по отпускам.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта