X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Триштриха к портрету развязки

В ночь с субботы на воскресенье на Южной развязке произошло историческое событие — начался монтаж последнего, 15-го пролета.

ГИБДД перекрыло движение, с кольца по улице Федюнинского доставили три укрупненные плети мостовых балок, и за три часа монтажники установили их в конструкцию развязки.

— Правда, балки стоят пока на временных опорах, — уточняет генеральный директор «МС-11» Николай Руссу. — На днях мы только подали бетон на шестую опору, ему необходимо набрать прочность. Потом мы приподнимем пролетное строение домкратами и установим его на место. А пока монтажники могут начать сборку пролета.

А еще строители могут первыми прогуляться с одного конца эстакады на другой. Вот Владимир Голин направляется к нам — сначала маленькая оранжевая точка на рыжем поле путепровода, и потом он широким шагом пересекает 42-метровое пространство между седьмой и шестой опорами. Месяц назад ему пришлось бы спуститься по крутой лесенке на землю, затем взбираться вновь…

По словам Николая Руссу, монтаж пролета 6-7 задерживался из-за переноса теплотрассы — всю весну это место (почти посередине путепровода) оставалось белым пятном на теле развязки. Но когда отопительный сезон уже был закончен, линию теплотрассы перенесли. К 23 июня пробурили скважины под опоры. Теперь осталось смонтировать лишь две балки, ну и ортотропные плиты, консоли.

Впрочем, все это время стройка не стояла на месте. Если пройти по путепроводу дальше, в сторону ТЦ «Лента», видно, как изменяется, казалось бы, однотипный пейзаж. Под ногами появляется черная крошка абразива — монтажники счищают ржавчину, прежде чем укладывать гидроизоляцию. Еще дальше плиты уже черные -пленка приклеена, осталось положить на нее асфальт, рабочие спустились на землю и строят шкафные стенки.

Сварщики Сергей Фрай и Алексей Капустин пока трудятся наверху — устанавливают площадки для дорожных отбойников и шумозащитных экранов — они будут по всей длине 642-метрового путепровода.

Пешеходных дорожек на развязке не предусмотрено, зато для пеших горожан установят несколько переходов: подземный, напротив ТЦ «Лента», и наземные — по улицам Чаплина, Широтной и Мельникайте в районе ТЦ «Южный». В них будут лифты, крыши -из легкого плексигласа, впервые в Тюмени, по словам Руссу.

Шахты лифтов и скелет перехода уже возвышаются над улицей Чаплина, вокруг — раскопанная проезжая часть, отвалы песка и щебенки: «МС-11» приступил к капитальному строительству право-поворотных съездов. По этой же причине перекрыта часть улицы Мельникайте от кольца в сторону города. По словам Руссу, эту работу вряд ли успеют закончить до конца лета (одновременно с запуском движения по путепроводу). Зато монтажникам, когда машины пойдут по эстакаде, будет сподручнее и проще работать. Сдача всего объекта запланирована на конец 2013 года.

Строители, кажется, не чувствуют никакой эйфории по поводу завершения проекта. Ежедневно на стройке трудится полторы сотни человек, но они так рассредоточены по площадке, что редко увидишь бригаду больше десяти рабочих. Только когда начинается обед, и монтажники тянутся друг за другом к лестницам, они улыбаются, позируют фотографу.

— Как стройка закончится, так она и начнется, — говорит Алексей Капустин.

— Завершилась одна, будет другая, — вторит ему кто-то.

Рабочие из «Мостоотряда-87» уже знают, куда поедут дальше -за Нижневартовск на Север, в Излучинск. А «Мостоотряд-36», кажется, остается в Тюмени — строек у нас еще очень много.

***
фото: Сергей Голин на вновь смонтированных балках.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта