X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Закон — отдельно, такси — отдельно

Тюменские таксисты настаивают на соблюдении федерального закона N 69, регламентирующего пассажирские перевозки в сфере легкового такси. Заметьте, таксисты, а не так называемые «бомбили».

На 10 июля этого года, по информации городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, в Тюмени выдано 1040 разрешений на таксистскую деятельность.

— Разрешение выдается на одну машину. Получается, что сегодня у нас в городе 1040 легальных такси, из них каждый день на линию выходят, в среднем, 500-600 автомобилей, — рассказывает Владимир Сидельковский, директор организации «Пассажирские линии Тюмени» и службы такси «СВ». — А от других — нелицензионных служб — в городе работают ежедневно порядка пяти тысяч машин. Прибавьте сюда еще частников, которые не закреплены ни за какими службами и «бомбят» от случая к случаю. Например, после основной работы.

Владимир Сидельковский — один из первых предпринимателей, который с вступлением в силу 69-го закона пришел в городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта и получил восемь разрешений на восемь своих автомобилей, которые оказывают услуги такси. А на днях он пришел в редакцию «Тюменского курьера» с письмом — от себя и от своих коллег, которые тоже, как то и положено, легализовались. Но толку от этого пока никакого не видят.

— Прошло уже два года с того времени, как закон о такси вступил в силу, — продолжает Сидельковский, — но в Тюмени реально работать он так и не начал! Вот вы, например, видите какие-нибудь изменения? Как стояли «бомбилы» у железнодорожного вокзала, так и стоят. Как дежурили они у аэропорта, так и продолжают. Думаете, хотя бы у одного из них есть разрешение? Я вам скажу без всяких контролирующих органов -нет! Мы, люди, которые давно занимаются пассажирскими перевозками, знаем, кто из нас и как работает. Да практически все друг друга в лицо знаем. Удивительно, что сотрудники ГИБДД не знают. Или знают, но ничего не хотят с этим делать?

А эти страшные истории о таксистской вокзальной мафии, о том, что «чужих» к хлебному месту не подпускают… Получается, закон и в этом плане тоже ничего не изменил? — спрашиваю я у Владимира Витальевича.

— Ничего ровным счетом. Частники, которые дежурят у вокзала, до сих пор не подпускают к площади автомобили, которые работают по вызову. Диспетчеры служб такси предлагают клиенту перейти через площадь и сесть в машину там. Только так.

Ну, а если подъедешь, не побьют же?

— Как вам сказать, — уклончиво отвечает Сидельковский. — Там, может, и не побьют, но номер твоей машины запомнят. Могут догнать. Были случаи, когда догоняли. Таксистам приходилось высаживать пассажиров. А битые стекла, проколотые колеса — это вообще классика жанра.

А по ценам? У «бомбил» они, все-таки, ниже? По крайней мере, в народе принято так считать.

— Нет. Цены заламывают такие, что часто выходит даже дороже, чем если ехать с таксометром. Вот у меня, например, такси не дешевое — потому что и автомобили довольно высокого класса, и водители профессиональные, всегда строго одеты, — но, поверьте, цена за поездку выходит такая же, как если бы вас от вокзала повез какой-нибудь частник в прокуренных и старых «жигулях».

То есть, большинство частников, у которых нелегальный бизнес налажен, не могут пожаловаться на низкий заработок. Почему бы им тогда, на ваш взгляд, не приобрести лицензию и работать спокойно? Может, это хлопотно или очень дорого?

— Ни то и ни другое. Лицензия выдается на пять лет, госпошлина составляет две тысячи рублей. Кстати, штраф за нелегальную перевозку пассажиров — пять тысяч рублей. Есть же разница? Другое дело, что сейчас практически никого не штрафуют. Полиция периодически сообщает через СМИ результаты каких-то рейдов, но они ничтожны по сравнению с реальным количеством нелегалов, которые продолжают ездить по городу.

И люди их услугами пользуются.

— Есть люди, которым все равно, лишь бы довезли побыстрее. Если ловить машину в городе, то можно найти и подешевле.

Значит, все-таки, подешевле можно найти. А с таксометром не поторгуешься.

— Понимаете, если бы закон реально работал, и все такси стали легальными, то и выбор среди лицензионных такси был бы больше. На любой достаток. Как во всех цивилизованных странах, где существуют специальные стоянки для такси. Клиент подходит, садится в то, которое первым стоит в очереди, и может быть уверен, что его по средней цене довезут до любой точки. Не начнут торговаться и говорить, что не по пути.

Что еще требуется таксисту для легализации?

— Ты должен оформиться как предприниматель. Платить налог за машину, делать пенсионные отчисления, заключить договор на медобслуживание, каждые полгода проходить техосмотр…

Ну-у-у, понятно, почему «бомбилы» предпочитают оставаться в тени.

— Непонятно другое: почему одни должны соблюдать закон, а другие — нет. Может, хотят дождаться, когда пассажиров, как в 90-е, начнут выкидывать из машин, грабить их? И за это никто не будет в ответе, потому что с нелегала нет никакого спроса. Нелицензионные такси не несут никакой ответственности ни за безопасность пассажира, ни за состояние автомобиля и водителя. Некоторые службы, которые предоставляют услуги в Тюмени, вообще находятся в других городах! Просто нанимают здесь частников и передают им заказы. Вы, наверное, и сами вызывали машину через такие организации. Вспомните, что вам говорил диспетчер: «вас ожидает машина такой-то марки, с таким-то госномером». То есть, обычный автомобиль, который непонятно на кого зарегистрирован. А такси должно опознаваться без всяких подсказок. В салоне должен быть таксометр, лицензия, информация о принадлежности автомобиля, визитная карточка службы, путевой лист. Вы должны быть уверены, что вам выдадут чек и довезут до места назначения!

Пока же большинство тюменцев, которые пользуются услугами такси, не могут быть ни в чем уверенными. Нелегалы по-прежнему занимают львиную долю рынка пассажирских услуг такси в нашем городе. В связи с этим легальные таксисты подготовили письмо, которое планируют отправить в городскую администрацию, прокуратуру, ГИБДД, транспортную инспекцию.

— Под этим письмом готовы подписаться как минимум четыре лицензионных службы такси, — говорит Владимир Сидельковский. — Это «Бизнес-класс», «СВ», «Евро» и «VIP-Персона». Я уверен, что и другие законопослушные предприниматели нас поддержат.

***
фото: Одно из тысяч тюменских такси.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта