X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Плохо, когда за руль салятся те, кому не дано быть водителем

На дорожную ситуацию влияет любая мелочь, считает начальник областного УГИБДД, полковник полиции Геннадий Лоточкин. Трагедии можно избежать, если водитель, например, минут десять… погуляет с инспектором около поста ДПС.

— Да, иногда водителей, которые едут по трассам на дальние расстояния, приходится натурально выгуливать — чтобы они немного освежились, взбодрились, а то ведь едут совсем сонные, — рассказал на пресс-конференции Геннадий Лоточкин. — Инспектор просит выйти водителя на улицу. Пока проверяет документы и задает вопросы, человек приходит в себя на свежем воздухе.

Хотя и это не панацея — здорового сна все равно ничто не заменит, а выписывать автомобилистам направления на обязательный сончас полицейские не уполномочены. Поэтому им и приходится прибегать к разным нештатным ухищрениям. Иногда помогает.

А вообще, за прошедшие полгода в Тюменской области произошло уже 1220 дорожно-транспортных происшествий (половина из них — в Тюмени). Пострадали 1677 человек, 124 — погибли.

Цифры пугающие. Хотя, по сравнению с прошлым годом, аварий, раненых и погибших людей стало меньше.

А детский травматизм на дорогах, напротив, растет. Почти на 12 процентов увеличилась доля ДТП с участием ребятишек дошкольного возраста. За шесть последних месяцев произошло 76 аварий, в которых получили травмы 73 ребенка. Четверо малышей погибли.

— Большинство из них были пассажирами. Они сидели в автомобилях без специальных кресел и не пристегнутыми, — говорит Геннадий Лоточкин. — Я не понимаю такого отношения родителей к детям и никогда не пойму! Каждый ребенок имеет право вырасти, окончить школу, получить профессию, завести собственную семью… Почему взрослые таким страшным образом распоряжаются его жизнью?

Это, пожалуй, был единственный вопрос, на который не смог ответить никто из присутствующих на пресс-конференции. На остальные вопросы Геннадий Лоточкин и его заместитель подполковник Алексей Чубаров отвечали довольно исчерпывающе.

— Как сейчас складываются отношения между инспекторами и гражданами? Удается достичь взаимопонимания? — поинтересовались журналисты.

— Мы делаем большой упор на профилактическую работу, — сказал Геннадий Дмитриевич. — С начала этого года инспекторы выписали больше 50 тысяч предупреждений. Это касается несерьезных нарушений, когда можно обойтись без штрафа. Если к водителю отнесешься по-человечески и доходчиво объяснишь, в чем он не прав, то он быстрее признает свою ошибку и исправится.

Просветительская работа — дело неплохое, и, бывает, дает плоды. Знаю, что за последние годы многие водители с другой стороны взглянули на инспекторов ГИБДД. Воспринимают их уже не как противников, а, скорее, как союзников. Однако есть и те участники дорожного движения, кто злоупотребляет гуманным к себе отношением. Например, мотоциклисты, которые из года в год устраивают гонки без правил по улице Республики и другим.

Катя Христозова

— Безнаказанными они не остаются, — заверил полковник Лоточкин. — Граждане действительно жалуются на это, даже присылают нам записи с видеорегистраторов, и мы не бездействуем. Каждый день инспекторы составляют по 15-20 протоколов на мотоциклистов. И каждый день увозят на штрафстоянку в среднем по пять двухколесных машин. Вы можете съездить туда, убедиться лично.

Геннадий Дмитриевич не отрицает, что «двухколесная» проблема в городе существует, однако уверен, что скоро в этом направлении удастся навести порядок.

— Удалось же нам истребить ревущие глушители, — говорит полковник Лоточкин. И, перехватывая вопросительные взгляды журналистов, добавляет:

— Да, и сейчас можно встретить машины с такими глушителями, но на общем фоне они очень заметны, поэтому сразу же попадают в поле зрения инспекторов.

Вот интересно: а насколько широко это поле? Днем инспекторы бросаются в глаза, а сколько их дежурит в городе ночью?

— Меньше, чем днем, — отвечает Геннадий Дмитриевич. — Но только потому, что в дневное время больше мест, которые требуют присмотра — оживленные перекрестки, места скопления детей. Ночью же — свои болевые точки, и на них ночных патрульных хватает.

… Алексей Чубаров, в свою очередь, рассказал журналистам об эффективности передвижных комплексов фотовидеофиксации, которые в народе прозвали «микроволновками». Это камеры, установленные в багажниках гражданских автомобилей, которые принадлежат областному управлению автомобильных дорог.

— Теперь каждая машина, стоящая на обочине, воспринимается водителями как комплекс слежения, — говорит подполковник Чубаров. — И это неплохо. За последнее время аварийность на трассах, где дежурят такие машины, снизилась. Представьте, если водитель каждый день едет из пригорода в город на работу и превышает скорость. Один раз ему придет «письмо счастья» со штрафом, потом второй раз. На третий он уже не будет гнать.

Поделилось начальство ГИБДД и своими ожиданиями, возложенными на изменения в законодательстве. Например, скоро водителей так называемых «хрустиков» — маленьких скутеров — обяжут регистрировать свой транспорт в ГИБДД и получать права категории «А». А это хоть какой-то, но рычаг воздействия на них.

Воздействовать инспекторы смогут в скором времени и на автошколы. Ни для кого не секрет, что начинающие водители все чаще светятся в дорожных сводках. Сказывается качество их обучения в автошколах. В этом году, кстати, четыре таких заведения закрыто. Состоятельность еще двух обсуждается.

— Хотя не только в автошколах, конечно, дело, — говорит полковник Лоточкин. — За время своей работы я понял, что существуют люди, которым, к сожалению, просто не дано быть водителями. Это можно понять даже по их машинам — помятым и исцарапанным. Каждую неделю они попадают в какой-нибудь переплет. К сожалению, если они сдали экзамен и получили права, то мы не можем просто так отстранить их от управления машиной. А иных очень хочется этого права лишить!

***
фото: Сразу видно -«не дано»;Геннадий Лоточкин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта