X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По ту сторону жизни

Панов Вадим. «Ручной Привод», издание 2008 года.

Мир, описанный в книге Вадима Панова, во многом похож на наш. За одним небольшим исключением — некоторые из его обитателей хоть и не верят, но точно знают, что у каждого человека есть душа. Вернее, не душа, а «искра». И каждый, за исключением самоубийц, после смерти обретет вечность в одном из двух Царств, разделенных по старому доброму принципу на зло и добро.

Этим парадом душ «командуют» самый таинственный во вселенной агрегат — Ручной Привод и два его коменданта, приставленные к нему одним из Царств. Завязка сюжета происходит, когда взамен одного из погибших комендантов Царства присылают новичка, надеющегося за счет удачного назначения сделать себе карьеру в загробном мире. Но, конечно же, все будет не так, как представлял себе это кандидат в коменданты. Поскольку обитателю великого Царства вряд ли пришло бы в голову, что вокруг «самого могущественного устройства во Вселенной» может твориться такой бардак.

Атмосфера произведения чем-то напомнила повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Новоприбывшему коменданту, как и Привалову, все происходящее кажется театром абсурда. Мало того, что сам Привод находится в здании морга одной из московских больниц, так еще и персонал «Малой Земли» не вполне адекватен. Два санитара, талантливо косящие под идиотов, с завидной регулярностью подшучивают над посетителями больницы и персоналом. Загадочный киномеханик местного больничного кинозала, общается только записками, потому что говорить ему наскучило еще лет триста тому назад. Механик, отвечающий за бесперебойную работу Привода, с говорящим прозвищем Черепаныч. И общий любимец — енот Агава. Все эти люди и не люди ради служения Промыслу отказались от силы раскрывшейся «искры» и вечной жизни в своих Царствах.

По большому счету, после прочтения книги вопросов остается значительно больше, чем ответов. Наверное, это и к лучшему. Все же человек до тех пор остается человеком, пока ему есть к чему стремиться. Как знать, понравилась бы нам вечность, в которой не осталось новых непознанных берегов?

Александр Хазин главный инспектор Западно-Сибирского отделения «Сбербанка».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта