Кто последний на ремонт?
Маленькая Вика заинтересованно смотрит в сторону огромной желтой машины, которая два дня назад появилась в ее дворе, показывает на нее рукой и говорит изумленно: «О-о-о!».
Может быть, на ее языке это означает «экскаватор», а может, «ремонт».
В Метелевой приступили к ремонту последнего двора, который не попал в прошлогодний проект по благоустройству деревни.
— Мы ходили и смотрели на соседей — как нам было обидно, что мы одни такие остались! — улыбается молодая мама Надежда с дочкой Настей, которые тоже вышли погулять во двор. Вика старательно объезжает на велосипеде лужи и грязь, появившиеся во дворе после прошедшего ливня.
— Чего мы ждем от ремонта? Да в первую очередь, чтобы сделали качественно! Хочется хорошую детскую площадку, современный игровой комплекс. Маленьких детей в нашем дворе очень много, и скоро будет еще больше! — рассказывает она.
Надежда говорит о том, что, к сожалению, на общем собрании, когда обсуждали проект ремонта, ничего не было сказано по поводу дворового корта:
— Стоит он тут, конечно, совершенно неудобно. Двор у нас очень маленький , и хотя натянули сетку, она не помогает — мячики постоянно летят в окна и припаркованные рядом машины. Не говорю уже о том, что крик и шум во дворе — до самой ночи.
С этой претензией жителей можно согласиться, а можно и поспорить. В Метелевой все дворы такие же небольшие, как и этот. И более удобного места для спортивного объекта, чтобы всем было тихо, спокойно и мячики ни в кого не летели, наверное, не найти.
Такая уж Метелева — очень компактная.
В целом же, то, что предлагается сделать по проекту, жителей устраивает. Они с интересом наблюдают, как рабочие дорожно-строительного управления взялись за подготовку территории: демонтируют лавочки, ограждения и старые железные конструкции на детской площадке. Как напоминание о них, сиротливо еще стоят в середине двора покосившиеся железные качели.
Экскаватор и миниатюрный погрузчик срезают старое асфальтовое покрытие и демонтируют плиты перед домом N 10. Куски асфальта пока кучей складывают за домом, чтобы не помять газоны перед подъездами и не повредить деревья.
Следом дорогу перед домом отсыплют, старательно уплотнят песчаное основание, за которым придет очередь асфальта. Появятся тротуары — жителям больше не придется выскакивать на проезжую часть или пользоваться вместо тротуара отмосткой дома.
Пока все во дворе, кажется, перевернуто вверх дном, как перед началом генеральной уборки. Но представить, что получится в итоге, можно уже сейчас. Стоит зайти в соседний двор, который в прошлом году ремонтировала та же компания.
По словам рабочих, претензий со стороны жителей по поводу качества ремонта к ним не было. Но есть упрек в адрес отдельных граждан: «Они растащили по досочке лавки перед подъездами. Нынче нам пришлось ставить новые!».
— Уже и на новых нескольких досок нет — оторвали, — с каким-то философским спокойствием говорит дворник из соседнего двора Виктор Чебоксаров, которого мы встретили с метлой у подъезда.
… В разные годы в Метелевой проводили ямочные ремонты, но большого эффекта от них не было. А такая грандиозная работа, как в последние два года, — впервые.
Когда ремонт двора завершится, можно будет сказать, что деревня благоустроена полностью.
***
фото: Прогулки близ бульдозера;Жители ждут;Глыбы старого асфальта;Дворник Чебоксаров.