X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сончас для водителей, или Дальняя дорога — большая ответственность

Вчера инспекторы ГИБДД вклинились в канал автомобильного радиовещания.

Не для того, чтобы подслушать, не передает ли кто-нибудь кому-нибудь «шпионскую» информацию о постах ДПС и камерах фотофиксации. А чтобы пригласить на общественный прием, который организовали на 13-м километре Тобольского тракта.

— Хотя и в обычные дни инспекторы частенько выходят на связь с автомобилистами таким способом, — говорит инспектор по пропаганде областного УГИБДД Ирина Третьякова. — Напоминают: если водитель устал, то лучше где-нибудь остановиться и поспать…

Вопрос о сне на трассе, пожалуй, такой же важный, как и в детском саду. Только дальнобойщики — не воспитанники младшей группы, а взрослые дяди. Заматеревшие, насквозь пропахшие бензином и на сто процентов уверенные в собственной правоте и профессионализме. Если решат, что должны преодолеть длинную дорогу без остановок, попробуй переубеди!

— Дальнобойщики часто двигаются по маршруту без положенного отдыха, — подтверждает заместитель начальника УГИБДД Алексей Чубаров. — Однако они -водители с большим опытом и способны реально оценить свои силы. Гораздо больше мы опасаемся за любителей, которые выезжают на дальние расстояния. Особенно сейчас, когда началась пора отпусков.

Желая поскорее добраться с севера до южной части области, водители гонят, не жалея машины и самих себя. Им неохота тратить драгоценные часы отпуска на ночевку у дороги. Хотя есть и другие причины безостановочного движения.

— Я часто езжу из поселка Тазовского в Тюмень и обратно, — рассказывает Алексей Бороздин.

Катя Христозова

— Обычно без остановок, потому что по дороге мало кемпингов. А ночевать просто в машине, припарковавшись на обочине, слишком неудобно. Так еще больше устанешь, проснешься разбитый и с больной спиной.

Поэтому Алексей и поставил свой личный рекорд: он проезжает полторы тысячи километров за 19 часов, с перерывами разве только на чай.

— Но скорость не превышаю! — поторопился он предупредить нежелательные вопросы. — Там, за Тобольском, больно-то и не разгонишься. Яма на яме.

— Ваша правда, — соглашается командир специализированного батальона ДПС ГИБДД Дмитрий Ноговицын. — Если до Тобольска мы еще как-то навели порядок на дорогах, то состояние трассы ближе к северу оставляет желать лучшего.

Все дело — в финансировании. Ремонт этой трассы может оплачиваться только из федерального бюджета. Область, как бы ни хотела, ничего здесь поделать не может. Вот и прыгают водители по ухабам, а дорвавшись до более или менее ровной дороги, вдавливают педаль газа, пытаясь перегнать весь попутный транспорт.

— На прошлом приеме поступило много жалоб от водителей, особенно дальнобойщиков, как раз на таких лихачей, — говорит Дмитрий Ноговицын. — Не хотелось бы делать обобщений, но, в основном, подобным образом ведут себя на дороге автомобили с северными номерами. Опасно обгоняют, подрезают, превышают скорость, выезжают на встречную полосу.

Катя Христозова

Перечисленные нарушения правил — это основные причины ДТП на трассах. За прошлый год на автомобильной дороге Тюмень — Ханты-Мансийск погибли 32 человека, с начала этого года — 17. Инспекторы ГИБДД говорят, что ситуация, несмотря на видимые потери, постепенно стабилизируется. Но не так скоро, как того хотелось бы.

— А есть ли толк от подобных встреч? — задаю я вопрос Дмитрию Ноговицыну, пока «приемное» место перед ним свободно.

— Да, конечно, — отвечает он. — Мы реагируем на каждую жалобу: где-то знака не хватает, где-то яма большая. Инспекторы выезжают на обследование дорог, но за всем не уследишь. Так что водители нам в этом смысле помощники.

Катя Христозова

Правда, трогательная дружба между инспекторами и водителями кончается там, где начинаются серьезные нарушения правил. Например, скоростные. Сейчас на трассах работают фиксаторы скорости «Арена», которые часто устанавливают на обочине дороги — где-нибудь за кустом, чтобы нарушителю был сюрприз. Многие автомобилисты наивно полагают, что противоядием от такой штуки может быть антирадар, установленный на лобовом стекле машины и предупреждающий о гаишной ловушке.

Но нет. Алексей Чубаров открыл секрет, что луч такого прибора направлен не прямо на автомобиль, а на дорогу — под углом 45 градусов. Так, что антирадар не успевает среагировать на этот луч, пока буквально не врежется в него.

Но это все — кнут. А руководство тюменской ГИБДД все еще надеется наладить с водителями если и не пряничные отношения, то хотя бы относительно теплые. Хочется общаться на равных: чтобы каждый осознавал свою роль на дороге и ответственность — за свою жизнь и за жизнь тех, кто едет рядом. Чтобы понимал: правила -они ведь не для устрашения, а для собственной безопасности.

Катя Христозова

Кажется, идиллия, которой никогда не будет.

Однако лет пятнадцать назад несбыточной мечтой казалось, что кто-нибудь когда-нибудь похвалит тюменские дороги.

А сейчас, смотри-ка, все водители-транзитники, которые зашли на огонек к инспекторам, только и делали, что хвалили наши дороги, сравнивая их со своими. Приятно. Хотя есть еще над чем работать.

***
фото: Алексей Чубаров;На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск;Водитель Владимир Медведев показывает, где необходимо установить знак разворота;Автобус-«кабинет»;Ирина Третьякова приглашает автомобилистов в общественную приемную.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта