О Порядке обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы
Постановление председателя Тюменской городской Думы от 12.12.2011 N 28
О Порядке обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы
(в ред. постановлений Председателя Тюменской городской Думы от 25.01.2012 N 1, от 28.04.2012 N 10, от 04.12.2012 N 30, от 21.05.2013 N 11)
Руководствуясь Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии со статьей 2 Регламента Тюменской городской Думы, со статьями 34, 58 Устава города Тюмени постановляю:
1. Утвердить Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
— постановление Председателя Тюменской городской Думы от 28.12.2009 N 33 «О Порядке обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы»;
— постановление Председателя Тюменской городской Думы от 16.04.2010 N 7
«О внесении изменений в Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы, утвержденный постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 28.12.2009 N 33»;
— постановление Председателя Тюменской городской Думы от 02.06.2010 N 13 «О внесении изменения в Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы, утвержденный постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 28.12.2009 N 33»;
— постановление Председателя Тюменской городской Думы от 30.12.2010 N 31 «О внесении изменений в Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы, утвержденный постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 28.12.2009 N 33»;
— постановление Председателя Тюменской городской Думы от 24.03.2011 N 3 «О внесении изменения в Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы, утвержденный постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 28.12.2009 N 33».
3. Комитету по связям с общественностью и СМИ организовать опубликование настоящего постановления в газете «Тюменский курьер» и размещение на сайте Тюменской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.duma.tyumen-city.ru).
4. Руководителям структурных подразделений Тюменской городской Думы в течение десяти дней с момента получения настоящего постановления ознакомить с ним под роспись муниципальных служащих Тюменской городской Думы, работающих в соответствующих структурных подразделениях.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
С.М. Медведев
Приложение к постановлению Председателя Тюменской городской Думы от 12.12.2011 N 28
Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы
(в ред. постановлений Председателя Тюменской городской Думы от 25.01.2012 N 1, от 28.04.2012 N 10, от 04.12.2012 N 30, от 21.05.2013 N 11)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок регулирует отдельные вопросы обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности Тюменской городской Думы.
1.2. Принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской Думы:
— открытость и доступность информации;
— достоверность информации;
— свобода поиска, получения, передачи и распространения информации;
— соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации.
1.3. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы:
— обнародование (опубликование) информации;
— размещение информации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), на информационных стендах, через библиотечные и архивные фонды;
— открытая форма заседаний Тюменской городской Думы;
— предоставление информации по запросу пользователя информации.
1.4. Информация о деятельности Тюменской городской Думы может предоставляться в устной, письменной, электронной форме. Конкретная форма предоставления информации определяется исходя из способа обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы.
1.5. Ответственным за обеспечение доступа к информации о деятельности Думы путем:
— обнародования (опубликования) информации, размещения информации в сети «Интернет» определяется комитет по связям с общественностью и СМИ Тюменской городской Думы;
— размещения информации на информационных стендах, через библиотечные фонды определяется комитет организационной работы Тюменской городской Думы;
— размещения информации через архивные фонды определяется административный комитет Тюменской городской Думы;
— предоставления информации по запросу пользователя информации определяется ответственное за подготовку ответа структурное подразделение Тюменской городской Думы.
1.6. Доступ к информации о деятельности Думы ограничивается, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
2.1. Муниципальные правовые акты Тюменской городской Думы подлежат опубликованию (обнародованию) в городских средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Уставом города Тюмени, иная информация о деятельности Тюменской городской Думы подлежит опубликованию (обнародованию) в городских средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Перечень информации о деятельности Тюменской городской Думы, размещаемой в сети Интернет, определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный распоряжением Председателя Тюменской городской Думы от 11.11.2009 N 9д, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах) размещаются комитетом по связям с общественностью и СМИ на сайте Тюменской городской Думы в сети «Интернет» не позднее 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Тюменской городской Думы.
В целях размещения на сайте Тюменской городской Думы в сети «Интернет» сведений о доходах отдел кадров Тюменской городской Думы не позднее 9 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, передает комитету по связям с общественностью и СМИ Тюменской городской Думы в электронном виде сведения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В целях размещения на сайте Тюменской городской Думы сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность в Тюменской городской Думе на постоянной основе, муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный распоряжением Председателя Тюменской городской Думы от 11.11.2009 N 9д, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее — сведения об источниках получения средств), отдел кадров Тюменской городской Думы в течение 9 рабочих дней со дня получения таких сведений, передает комитету по связям с общественностью и СМИ Тюменской городской Думы в электронном виде сведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Сведения об источниках получения средств лица, замещающего муниципальную должность в Тюменской городской Думе на постоянной основе, муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный распоряжением Председателя Тюменской городской Думы от 11.11.2009 N 9д, подлежат размещению на сайте Тюменской городской Думы в сети «Интернет» не позднее 14 рабочих дней со дня представления таких сведений.
В случае поступления от общероссийского средства массовой информации запроса о предоставлении для опубликования сведений о доходах, сведения об источниках получения средств, отдел кадров Тюменской городской Думы:
а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса сообщает о нем муниципальному служащему, в отношении которого поступил запрос;
б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса обеспечивает предоставление сведений о доходах, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, сведения об источниках получения средств — по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на сайте Тюменской городской Думы в сети «Интернет».
(в ред. постановлений Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10, от 21.05.2013 N 11).
2.3. На информационных стендах размещается и поддерживается в актуальном состоянии:
— календарный план работы Тюменской городской Думы на очередной месяц, график приема граждан Председателем Тюменской городской Думы, депутатами Тюменской городской Думы;
— условия и порядок получения информации о деятельности Тюменской городской Думы;
— иная информация, необходимая для оперативного информирования пользователей информации о деятельности Тюменской городской Думы.
Пользователю информацией предоставляется право свободного доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы, размещаемой на информационных стендах.
2.4. Решения Тюменской городской Думы в обязательном порядке направляются в течение месяца, следующего за заседанием Тюменской городской Думы, в Центральную городскую библиотеку муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная городская библиотечная система» (625001, г. Тюмень, ул. Луначарского, 51/3) в виде сборника решений Тюменской городской Думы «Вестник».
Порядок доступа к фондам библиотек устанавливается в соответствии с уставами библиотек, законодательством об охране государственной тайны и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации.
2.5. В порядке и в сроки, предусмотренные Инструкцией по организации работы с документами в Тюменской городской Думе, осуществляется передача документов в муниципальный архив города Тюмени.
Муниципальный архив города Тюмени в установленном порядке обеспечивает доступ к документам архивного фонда города Тюмени путем предоставления пользователю архивными документами справочно-информационных средств и информации об этих средствах, а также подлинников и (или) копий необходимых ему документов.
2.6. Пользователь информации имеет право обращаться в Тюменскую городскую Думу как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном действующим законодательством. Запрос пользователя информацией может быть представлен в Тюменскую городскую Думу как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок рассмотрения и подготовки ответа по запросу пользователя информации определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исключен. — Постановление Председателя Тюменской городской Думы от 04.12.2012 N 30.
III. КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы осуществляется Председателем Тюменской городской Думы.
Муниципальные служащие Тюменской городской Думы, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Тюменской городской Думы, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1 к Порядку обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы от 12.12.2011 N 28
Перечень информации о деятельности Тюменской городской Думы, размещаемой в сети интернет
(в ред. постановлений Председателя Тюменской городской Думы от 25.01.2012 N 1, от 28.04.2012 N 10, от 04.12.2012 N 30, от 21.05.2013 N 11)
Категория информации | Периодичность размещения (срок обновления) | Структурное подразделение, сотрудник Тюменской городской Думы, ответственные за подготовку информации |
I. Общая информация о деятельности Тюменской городской Думы |
||
1. Наименование, почтовый адрес, структура, адрес электронной почты, номера телефонов. | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел бухгалтерского отчета и отчетности Административный комитет |
(в ред. постановления Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10) |
||
2. Сведения о полномочиях Тюменской городской Думы, задачах и функциях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, а также перечень следующих муниципальных правовых актов:
-Устав города Тюмени; — Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4; — решение Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 3 «О структуре Тюменской городской Думы V созыва» |
Поддерживается в актуальном состоянии. | Комитет организационной работы |
(в ред. постановления Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10) |
||
3. Сведения о Председателе Тюменской городской Думы, его заместителях, председателях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, депутатах Тюменской городской Думы (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них) | Поддерживается в актуальном состоянии | Комитет по связям с общественностью и СМИ |
4. Нормативные правовые акты Председателя Тюменской городской Думы | В течение рабочего дня следующего за днем получения правового акта комитетом по связям с общественностью и СМИ | Отдел кадров |
5. Тексты проектов нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы | В течение рабочего дня следующего за днем получения проекта правового акта комитетом по связям с общественностью и СМИ (на срок 7 календарных дней). | Субъект правотворческой инициативы Структурное подразделение, подготовившее проект правового акта |
5.1. Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, обрабатываемых в Тюменской городской Думе | Поддерживается в актуальном состоянии | Ответственные за обеспечение безопасности персональных данных |
(п. 5.1 введен постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 04.12.2012 N 30) |
||
II. Информация о нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы |
||
6. Муниципальные правовые акты, принятые Тюменской городской Думой, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации | В течение 1Л рабочих дней с момента принятия муниципального правового акта Думы
В течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда, государственной регистрации муниципального правового акта |
Комитет организационной работы |
7. Тексты проектов муниципальных правовых актов Думы, внесенных в Тюменскую городскую Думу в порядке, предусмотренном Регламентом Тюменской городской Думы. | В течение 5 календарных дней с момента внесения проекта муниципального правового акта (с учетом установленного в постановлении Председателя Думы срока необходимого для проведения независимой антикоррупционной экспертизы) и до дня его принятия | Комитет организационной работы |
8. Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых Тюменской городской Думой | Поддерживается в актуальном состоянии | Аналитико-правовой комитет |
III. Информация о текущей деятельности Тюменской городской Думы |
||
9. Сведения о планируемых и проведенных заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, рабочих групп Тюменской городской Думы, Совета Думы, собраниях депутатских объединений (фракций) Думы | Не позднее двух дней до проведения соответствующего заседания (сообщение о планируемом проведении соответствующего заседания) и не позднее 5 рабочих дней после проведения соответствующих заседаний (итоги проведения соответствующего заседания) | Комитет организационной работы |
(в ред. постановления Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10) |
||
10. Трансляция заседаний Тюменской городской Думы в сети «Интернет» | В день проведения заседания | Комитет по связям с общественностью и СМИ |
11. Сведения об официальных мероприятиях и рабочих поездках Председателя Тюменской городской Думы, его заместителей, председателей постоянных комиссий и официальных делегаций Тюменской городской Думы | В течение одного рабочего дня со дня завершения официальных мероприятий | Комитет по связям с общественностью и СМИ
Советник Председателя |
12. Тексты официальных выступлений и заявлений Председателя Тюменской городской Думы, его заместителей, председателей постоянных комиссий | В течение трех рабочих дней со дня выступления | Комитет по связям с общественностью и СМИ
Советник Председателя |
13. Сведения о результатах проверок, проведенных в Тюменской городской Думе с 01.01.2010 | Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Тюменскую городскую Думу акта (решения, протокола, приказа), устанавливающего результат проведенной проверки | Структурное подразделение согласно поручению Председателя |
(в ред. постановления Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10) |
||
IV. Статистическая информация о деятельности Тюменской городской Думы |
||
14. Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств | ежеквартально, не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом месяца | Отдел бухгалтерского учета и отчетности |
(в ред. постановления Председателя Тюменской городской Думы от 04.12.2012 N 30) |
||
V. Информация о кадровом обеспечении Тюменской городской Думы |
||
15. Порядок поступления граждан на муниципальную службу | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел кадров |
16. Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в Тюменской городской Думе | В течение 3 рабочих дней после объявления вакантной должности на период до замещения вакантной должности | Отдел кадров |
17. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел кадров |
18. Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей | За 5 рабочих дней до дня проведения соответствующего конкурса
В течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующего конкурса |
Отдел кадров |
19. Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Тюменской городской Думе. | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел кадров |
20. Сведения о наличии информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел кадров |
21. Сведения о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел кадров |
22. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный распоряжением Председателя Тюменской городской Думы от 11.11.2009 N 9д, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей | не позднее 9 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах не позднее 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах | Отдел кадров
Комитет по связям с общественностью и СМИ |
(в ред. постановлений Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10, 21.05.2013 N 11) |
||
22.1. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность в Тюменской городской Думе на постоянной основе, муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный распоряжением Председателя Тюменской городской Думы от 11.11.2009 N 9д, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки |
В течение 9 рабочих дней со дня представления сведений об источниках получения средств | Отдел кадров |
не позднее 14 рабочих дней со дня представления сведений об источниках получения средств | Комитет по связям с общественностью и СМИ | |
(п. 22.1 введен постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 21.05.2013 N 11) |
||
VI. Информация о работе Тюменской городской Думы с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
||
23. Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность: -решение Тюменской городской Думы от 24 апреля 2008 N 30 «Об утверждении графика приема избирателей Председателем Тюменской городской Думы, депутатами Тюменской городской Думы V созыва» (в последней редакции);
-Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; — Инструкция по организации работы с документами в Тюменской городской Думе |
Поддерживается в актуальном состоянии | Административный комитет
Отдел по работе с населением Советник Председателя |
24. Фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера | Поддерживается в актуальном состоянии | Административный комитет
Отдел по работе с населением Советник Председателя |
25. Обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах |
Ежеквартально, не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца с нарастающим итогом | Отдел по работе с населением
Административный комитет |
Годовые итоги — не позднее 30 января года, следующего за отчетным (годовые итоги) | Советник
Председателя |
|
(в ред. постановления Председателя Тюменской городской Думы от 25.01.2012 N 1) |
Приложение N 2
к Порядку обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы
(введены постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 28.04.2012 N 10)
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими Тюменской городской Думы, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, подлежащих размещению на сайте Тюменской городской Думы в сети «Интернет»
N п. |
Фамилия, имя, отчество муниципального служащего |
Должность/ степень родства |
Общая сумма дохода за 20 год (в рублях) |
Перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности |
Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в пользовании |
Перечень транспортных средств, принадлежащих на праве собственности (вид и марка) |
||||
вид объект а | площадь (кв. м) | страна расположения | вид объекта | площадь (кв. м) | страна расположения | |||||
наименование должности | ||||||||||
супруг (без указания персональных данных) | ||||||||||
несовершеннолетний ребенок (без указания персональных данных) | ||||||||||
2. |
Приложение N 3
к Порядку обеспечения доступа к информации о деятельности Тюменской городской Думы
(введены постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 21.05.2013 N 11)
Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность в Тюменской городской Думе на постоянной основе, муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный распоряжением Председателя Тюменской городской Думы от 11.11.2009 N 9д, и их супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, подлежащих размещению на сайте Тюменской городской Думы в сети «Интернет»
N п. | Фамилия, имя, отчество лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, муниципального служащего | Должность/степень родства | Наименование источника получения средств, за счет которых совершена сделка |
1. |
наименование должности | ||
супруг (а) (без указания персональных данных) | |||
2. |