В строй — объекты «с бородой»
Готовясь к летнему ремонтно-строительному буму на дорогах, депутаты комиссии по градостроительству и земельным отношениям проанализировали результаты 2012 года. Обсудили сооружение объектов дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах Тюмени.
Но для начала директор профильного департамента Виктор Смолин оценил общую эффективность ведомственной целевой программы по развитию дорожно-транспортной сети.
— Из десяти показателей в прошлом году не выполнены два. Первый — доля ДТП, которые произошли из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Плановый показатель — 2,89 процента, фактический — 6,55, — рассказал Виктор Иванович. — Всего в прошлом году в городе произошло 1770 дорожно-транспортных происшествий. 116 из них связаны с неудовлетворительными дорожными условиями. Это отсутствие горизонтальной разметки в зимний период (83 случая), отсутствие дорожных знаков (12), низкие сцепные качества (13) и недостаточное освещение (восемь). Второй показатель — обеспеченность автодорог общего пользования ливневой канализацией закрытого типа. План — 11,6 процента, фактическое исполнение — 11,44.
Смолин обратил внимание депутатов на тот факт, что за год по целевой программе освоено 4 миллиарда 626 миллионов рублей, что составляет 94 процента от уточненного плана. Далее докладчик остановился на некоторых капитальных расходах. Так, на строительство и реконструкцию дорог потратили 582 млн. руб. Упор делали на ввод ранее начатого — это четыре участка улицы Республики, которая расширяется, и автомобильные дороги в Комарово (всего 25,8 км). Еще 23,6 км дорог ввели в эксплуатацию после капремонтов (что потребовало 315 млн. руб.). Частично отремонтированы 45,9 км дорог. Затраты на это составили 419 млн. руб. Кроме того, построено 34,5 км линий дорожного освещения.
Но на сей раз экономическая составляющая не очень интересовала депутатов — возможно, потому что она была подробно представлена в докладе. Виктору Смолину задавали вопросы по проектам и планам строительства.
Председатель комиссии Игорь Самкаев обратился к перспективе:
— Хотел бы, чтобы вы совместно с департаментом градостроительной политики обсудили целесообразность строительства дороги между парком Гагарина и озером Круглым. По генплану эта дорога существует, она пойдет от улицы Мельникайте, и дальше под мост в створе улицы Профсоюзной. Не получится ли, что мы оторвем озеро от рекреационной зоны и нарушим тем самым целостность парка?
Сразу ответить на вопрос докладчик не смог. Решили вернуться к этой теме позже.
Комиссия интересовалась и строительством дорог в новых микрорайонах.
— В «Тюменском-2» работы, в основном, завершили. «Приводим в чувство» наружное освещение на улицах Артамонова, Карнацевича, Богдановича. В прошлом году заключили договоры на строительство межквартальных проездов в микрорайоне Тура. Провели аукцион на строительство улицы Семенова в 3-м микрорайоне. Остается проблемной улица Монтажников: не можем получить положительное заключение экспертизы. По строительству дорог в поселке Березняки — заключаем контракт. Разрабатываем документацию на строительство улиц в частном секторе в Казарово, — перечислял Виктор Смолин.
— А что с проектом пробивки улицы Запольной? Какая перспектива по срокам? — интересуется депутат Владимир Сартаков.
— Деньги предусмотрены, но экспертизы проекта пока нет, поэтому к строительству не приступаем. Как только получим заключение экспертизы, проведем аукцион. Сейчас в этом районе продолжается снос домов.
Обсуждение вопроса завершили на приятной ноте. Виктор Иванович рассказал об объектах «с бородой», которые строятся с 20082010 года и наконец-то будут введены в эксплуатацию — официально, со всеми необходимыми документами. Это ремонтируемая дорога на улице Самарцева, пешеходный переход на перекрестке Республики и Максима Горького, транспортная развязка на улице Мориса Тореза (которую, вместе со сложной системой пешеходных переходов, оформляют в муниципальную собственность).