«Немка» родом из Тюмени
Сергей Шаталин не припомнит, чтобы в Обь-Иртышском пароходстве делали морские суда. Доработанные, купленные за границей или оставшиеся с советских времен морские теплоходы есть, а вот построенных с нуля — нет.
Впрочем, не совсем с нуля. Прообраз нового судна «Тюменьсудокомплекта» — гэдээровский сухогруз-2760. Бывалые моряки любовно называют его «немкой» и утверждают, что по маневренности и мореходности ему до сих пор нет равных.
В отличие от прототипа, у тюменской «немки» будет новейшее оборудование, мощность — в три раза больше, две независимые поворотные насадки… В общем, новое судно должно получиться не хуже, говорит Шаталин, заместитель начальника котельного участка «Тюменьсудокомплекта».
Теплоход предназначен для перевозки рыбы или оленины. Благодаря утолщенным стенкам он сможет пройти по Северному морскому пути от Ямала до Европы.
Сейчас завершаются корпусные работы, в июне 70-метровый сухогруз-рефрижератор должны спустить со стапелей судостроительно-судоремонтного завода. По традиции корабелы разобьют о борт бутылку шампанского и продолжат оснастку уже на воде.
— Судостроение в Тюмени не умрет, — улыбается Сергей Юрьевич. — Это я вам точно говорю.
***
фото: Сергей Шаталин и новое судно.