Мотоциклистов вне закона в Тюмени становится меньше
Мало кто любит экзамены. Волнение, томительное ожидание результатов… Вот и мотоциклисты, особенно те, что помоложе, их тоже не жалуют. Чем сидеть за партой, приятнее беззаботно нестись на двухколесной машине наперегонки с ветром.
Стоп! Приятно и захватывающе — может быть. Но безопасно ли?
Пару месяцев назад сотрудники Госавтоинспекции организовали акцию «Зеленый коридор». Решили добром урезонить мотоциклистов, которые экзаменов на знание ПДД никогда не сдавали и прав категории «А» в руках не держали. Им предложили пройти ускоренный курс теории (буквально пару занятий), а потом сдать теоретические и практические экзамены. Так — с правами — мотоциклисты хотя бы от полицейских удирать не станут, а значит, и количество аварий с участием двухколесного транспорта сократится, посчитали инспекторы.
Собственно, за легализацию уличных гонщиков радеют не только они, но и сами мотоциклисты, которым, видимо, тоже надоело прятаться и удирать от погонь.
— Многие ребята задавали мне вопросы: как быть, если правила мы знаем, мотоцикл водить умеем, а прав категории «А» у нас нет? — говорит руководитель группы мотоциклистов «Мото72гиэ» Александр Данич. — Никому не хочется терять время и деньги на занятия в автошколе… Поэтому я и обратился в ГИБДД с предложением устроить подобную акцию.
В минувший понедельник ее участники пришли в автошколу ВОА на экзамены.
— Мы уже несколько лет совместно с ГИБДД проводим конкурс для мотоциклистов «Безопасное колесо», — рассказывает заместитель директора автошколы Иван Халманских. — Каждый месяц принимаем экзамены у тех, кто занимался самоподготовкой. Сегодня пригласили и мотоциклистов, которые участвовали в акции «Зеленый коридор».
Перед теоретическим экзаменом многие заметно нервничают. В коридоре автошколы — преимущественно, молодые ребята. Кому-то совсем недавно исполнилось шестнадцать (возраст, с которого по закону позволено управлять мотоциклом), кто-то — чуть постарше.
Александр Данич говорит, что ходил на несколько занятий, которые в рамках «зеленой» акции вели инспекторы ГИБДД.
— Сейчас я внимательнее смотрю на знаки, серьезнее отношусь к экипировке и средствам защиты, — рассказал он. — Узнал от инспекторов кое-что новое. Правда, не все эти знания могут пригодиться на практике.
Ребята, перебивая друг друга, повторяют жесты, которые должен знать любой мотоциклист, чтобы показать другим участникам движения поворот налево, направо или остановку. Не каждый из них эти жесты помнит и знает — на большинстве мотоциклов есть сейчас лампочки «поворотников» и стоп-сигналы. Это расслабляет…
Серьезная проблема для мотоциклистов, судя по разговорам, -жесты регулировщика и оказание первой помощи. Хотя знание элементарных правил доврачебной помощи — совсем не лишнее в практике мотоциклиста. Может пригодиться и самому, и если неприятность случилась с товарищем.
— Знаю, что многие мотоциклисты пренебрегают, например, шлемом, — продолжает Данич. — Но только до того момента, когда прилетит муха в глаз.
— Или асфальт в голову, — скептически добавляет кто-то из его товарищей.
Многие признаются, что не уверены в своем успехе на теоретическом экзамене. Несмотря на то, что большинство ездит на мотоциклах не по одному году, недостаток знаний и волнение могут подвести.
— Те, кто не сдаст экзамен сегодня, имеют возможность пересдать его через неделю, но лично я советую им все-таки записаться на курсы в автошколу, — говорит Иван Халманских. — Потому что ребята-то они молодые, неусидчивые, учить билеты им дома неохота. А вместе с группой усвоить теорию легче!
Тимофей Кулешов, который тоже пришел на экзамен, — пример усидчивости и прилежности. Несколько лет он занимается мотоциклетным спортом, для которого водительское удостоверение не обязательно. Однако сейчас молодой человек планирует расширить свои горизонты и выехать на двухколесной машине в город.
— Это, наверное, что-то вроде мальчишеской мечты — ездить на мотоцикле, — говорит он. — Потому что на самом деле этот вид транспорта не всегда удобен для передвижения. Например, в плохую погоду. Зато пробки на нем объезжать сподручнее, не обязательно пережидать автомобили.
Кстати, об автомобилях. Мотоциклисты завели привычный разговор об автомобилистах, которые не воспринимают всерьез двухколесных младших братьев: в зеркала во время поворотов не смотрят, главную дорогу не уступают.
У каждого мотоциклиста нашлась пара историй о ДТП, в которых был виноват водитель автомобиля. Однако пойди докажи это! Когда ты сам без документов на мотоцикл и без водительского удостоверения, вызывать инспекторов ГИБДД — себе дороже.
И это еще одна причина, по которой многие ребята собрались с силами, подучили правила и сейчас в волнении топчутся у дверей кабинета, где госинспекторы экзаменационного отделения ГИБДД Александр Паутов и Леонид Суворов подсчитывают результаты экзамена.
Увы, обрадовали не всех: из 23-х заявившихся тест осилили (по правилам допускается две ошибки, не больше) только 13. Остальные расстроенно смотрели вслед тем, кто пошел сдавать практику на автодром.
Обнадеживает, что они не махнули с досады на все это мероприятие рукой, а поинтересовались у инспекторов: когда можно пересдать? Подсчитывали, хватит ли им времени, чтобы подтянуть свои знания.
Значит, уличные мотоциклисты всерьез решили выехать из тени.
***
фото: Теоретический тест в автошколе ВОА;Практический экзамен на право получить заветное водительское удостоверение категории «А».