X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Автоклав для больницы

Конкретная помощь городской больнице — вот самый важный вопрос из тех, которые гласные Думы рассмотрели на своем очередном, 50-м по счету заседании, состоявшемся 7 мая 1913 года.

Городской голова П.И. Никольский, ознакомив собравшихся с повесткой, предложил приступить к работе.

Гласные ознакомились с представлением врачей городской больницы о необходимости приобретения автоклава — особого обеззараживающего аппарата.

В больницу помещались горожане с разными инфекционными заболеваниями, «некоторые из которых по роду бактерий были очень упорными», и обычные меры стерилизации материалов оказывались малоэффективными. В то же время в хирургическом отделении находились больные, которым требовалась абсолютная чистота и стерильность материалов. В связи с этим от врачей больницы поступило ходатайство о приобретении автоклава и одежды для операций, позволяющей быть уверенными в полной чистоте и уничтожении всех бактерий. Благодаря высокой температуре (выше ста градусов) и высокому давлению (22,5 атмосферы) убивались даже споры сибирской язвы. Стоимость такого аппарата составляла 420 рублей.

Со стороны городской управы никаких препятствий к удовлетворению ходатайства не было высказано. Деньги на приобретение аппарата можно было бы взять из кредита, ассигнованного на содержание больницы.

Ознакомившись с существом вопроса, гласные разрешили управе приобрести автоклав с внесением расходов в городскую смету текущего года.

Далее народные избранники ознакомились с отношением благочинного Градо-Тюменских церквей отца Михаила, просившего о расширении кладбища у Текутьевской мельницы.

В справке, подготовленной управой, сообщалось, что кладбище учреждено постановлением городской Думы в 1885 году. Для его открытия у Букинского сельского общества было арендовано около 10 десятин земли за плату по три рубля за десятину в год, до тех пор, пока на этом месте будет кладбище. Уже в тот период город ощущал недостаток городских земель, особенно с южной стороны Тюмени.

По Указу Святейшего Синода от 27 июня 1901 года все городские кладбища были переданы в ведение духовного ведомства. Одним из условий ставилось такое: если когда-либо будет установлена плата за места под могилами, то с бедных людей ее станут взимать по их средствам. А в случае отсутствия денег земля может предоставляться бесплатно.

Начиная с 1901 года, плата за аренду места под кладбищем вносилась уже духовным ведомством, оно же получало плату за места, сдаваемые под могилы.

Отвечая по существу ходатайства, управа сообщила, что у города «совершенно нет места для расширения кладбища». Увеличить его площадь можно было бы путем дополнительной аренды крестьянской земли, но поскольку ответственность за работу кладбищ исключили из ведения городского управления, то заниматься обсуждением вопроса вряд ли имеет смысл.

Дума приняла к сведению заключение управы и приняла решение об отклонении ходатайства.

Затем гласные приняли к сведению отчет о действиях городского ломбарда за 1912 год; разрешили С.Н. Васильевой, владелице Тюменского пивоваренного завода, установить два киоска для торговли прохладительными напитками; удовлетворили ходатайство крестьянки Вятской губернии Н.Ф. Симоновой о сложении с нее пени и недоимки по аренде городской земли ввиду ее крайней бедности; отклонили заявление домовладельца А.И. Сигодзинского о выплате ему убытков в размере 12 450 рублей «от не разрешения в его доме трактирного заведения».

На этом заседание было объявлено закрытым.

Н.Л. Галян — главный специалист отдела использования и публикации документов Государственного архива Тюменской области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта