X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Танцевальная галерея

Выступление балета Игоря Моисеева позволило тюменским зрителям, не выходя из зала филармонии, побывать за один вечер на множестве народных праздников.

Приезда ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева в Тюмени ждали с нетерпением. Хотя меню хореографических постановок у тюменских зрителей в течение года очень разнообразное. Обязательным ингредиентом в нем являются и выступления ансамблей народного танца. Каждый из них по-своему уникален, но ансамбль, который создал Моисеев, пожалуй, самый известный из них. Многие его постановки стали не только открытием в искусстве танца, но и превратились в легенду тех народов, которым были посвящены.

В программу концертного тура в Тюмени ансамбль включил 12 композиций. География фольклорных образов была удивительной -от цветущих полей Бессарабии до выжженных степей Калмыкии, от жарких мексиканских прерий до тихоокеанских просторов.

Первое отделение открыл русский хороводный танец «Лето». На сцену вышли почти пять десятков исполнителей. Поражали их удивительная слаженность, отточенность и выразительность движений. Масштабность танцевальной картины подчеркивала и необъятность русских полей, и широту души. Хореографический язык воспринимался как поэтический и даже эпический. В этом сказании о земле русской все становилось понятно и без слов.

Показанный следом калмыцкий танец, наоборот, был очень лаконичен. Его исполняли всего три солиста. В цветовой гамме костюмов тоже не было ничего лишнего — черный цвет оттенял лишь блеск оружия. Яркие краски и размашистые движения в настоящем мужском танце и не нужны. Внешняя сдержанность только подчеркивает максимальную внутреннюю собранность исполнителей.

Но как многообразна техника написания живописных полотен, так бесконечны и хореографические приемы, используемые в танцевальных постановках! Ансамбль Моисеева создавал на сцене тюменской филармонии настоящие картины из жизни, раскрывал противоречивость людских характеров. Иногда танец незаметно перерастал в немое кино, где на раскрытие задуманного образа работало все — детали костюма, особенности декораций, построение мизансцен. А танцор (например, в хореографической картине «Воскресенье») становился настоящим актером, филигранно владеющим не только па или жестами, но и искусством мимики.

Страсти, которые бушуют порой в человеческой душе, танцоры как будто разложили на составные части. В этой шкатулке драгоценностей не было ни одного ненужного элемента. Как в калейдоскопе они составляли единую яркую картину мира, созданную с большой любовью к каждому народу и человеку.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта