X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не все покупается, и не все продается

Тюменцы готовы сдавать кровь, даже если за нее не платят. К такому выводу пришли на областной станции переливания крови.

В конце прошлого года Государственная Дума приняла закон «О донорстве крови и ее компонентов», который отменил денежную компенсацию. Врачи ждали последствий — вдруг люди, лишившись этого, пусть и небольшого, материального стимула, перестанут cдавать кровь?

В Тюмени приток добровольцев за несколько месяцев сократился на восемь процентов. По словам специалистов, это не много. Ждали худшего.

— В нашем регионе люди никогда не были меркантильными, в них еще осталась сердечность, — заявил на заседании «круглого стола», состоявшемся на этой неделе, главный врач областной станции переливания крови Александр Гаврилей. — Если вдуматься, сдача крови — это разновидность благотворительности, она не подразумевает материальной выгоды. Деньги, которые выдавались раньше, не были формой поощрения. Просто организму донора нужна энергия, чтобы восстановить объем сданной крови. Деньги предназначались на покупку продуктов, а сумму вычисляли, исходя из специально составленного меню.

По словам главного врача, теперь только за редкие группы крови «платят» деньгами. Если люди сдают кровь на рабочем месте, в «донормобиле», то им выдают сухой паек: тушенку, гречневую кашу с мясом в консервных банках, сгущенку, джем, сок, воду, печенье и шоколад.

— Конечно, это не очень удобно. Приходится тратить массу времени на фасовку продуктов, — комментирует Гаврилей.

Тем, кто приходит на станцию, уже три месяца вручают талоны — организовать горячее питание удалось не сразу. На 200 рублей, которые раньше получали наличными, доноры могут поесть в кафе-пироговой «Штолле». Вот только желающих получить свой законный талон не так уж много. Проведенный на станции опрос показал: многие добровольцы просто не любят есть в общепите, особенно это касается старшего поколения.

Александр Вячеславович назвал цифры: в нашей области на тысячу человек населения приходится 21 донор, а в среднем по России — 16.

— В месяц у нас сдают кровь три тысячи человек, при этом желающих значительно больше. Просто не все проходят по медицинским показаниям, — продолжает Гаврилей. — В этом году к донорству, по разным причинам, не допустили уже 950 человек. Например, к нам в последнее время зачастили девушки… слишком стройные. Понятно, что делают они это из лучших побуждений, но позволить им сдавать кровь мы пока не можем. Нужно сперва придумать, как организовать процесс забора крови ниже стандартной нормы (400-450 мл) у тех, чей вес не дотягивает до 50 килограммов.

… Итак, в Тюмени крови хватает. Ее продолжают замораживать впрок, как и раньше — чтобы летом, когда многие доноры уедут в отпуск, не испытывать недостатка.

В этом году число первичных доноров (т.е. пришедших сдавать кровь впервые) увеличилось больше чем на сто по сравнению с прошлым годом и почти достигло семи тысяч.

— Часто массовое посещение нашей станции начинается, если происходит трагедия. Например, когда произошла авиакатастрофа самолета ATR-72, за один день кровь сдали пятьсот человек, — рассказывает главный врач. — Но нам бы хотелось, чтобы не только глобальные происшествия мотивировали тюменцев на добрые дела. Кровь может требоваться в большом количестве, например, роженице или ребенку с лейкозом. Мы очень заинтересованы в том, чтобы люди, пришедшие к нам в первый раз, становились постоянными гостями станции.

Кстати, ежемесячные выплаты почетным донорам (тем, кто сдал кровь больше 40 раз или плазму крови — больше 60) никуда не делись. Напротив, выросли с десяти с половиной до одиннадцати тысяч рублей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта