Регистратура может работать, как точные швейцарские часы
Даже в четвертом часу дня здесь много пациентов, которые ждут приема врача. Поликлиника N 8 — вторая в городе по величине участка и числу приписанных горожан.
Так что для главного врача Елены Кашуба регистратура, работающая, как часы, — это не только требование губернатора, но и жизненная необходимость. Иначе такие очереди выстроятся, что место в них придется занимать за двое суток.
… В 8-й поликлинике нет расширенного штата регистраторов или суперсовременных компьютерных программ, недоступных другим. Регистратуру здесь разгружают теми же средствами, что и везде. Только здесь они почему-то работают, и весьма эффективно.
Во-первых, сразу у входа в поликлинику висит «навигатор» — информационный стенд, который позволяет не обращаться за справкой, а идти прямиком в нужный кабинет, если вам, например, требуется справка в бассейн или какой-то другой шаблонный медицинский документ. За те десять минут, что я была в холле, к стенду подошли четыре человека. Каждый быстро пробегал глазами по тексту и шел в сторону лестницы на второй этаж. Вывод — пациенты находят нужную информацию без труда.
Во-вторых, там же, в холле, стоит «инфокиоск» — терминал, через который легко записаться на прием к врачу любого медицинского учреждения Тюмени и юга области. Боитесь технических новинок или не можете разобраться в работе «киоска» самостоятельно? К вашим услугам главный администратор, который дежурит неподалеку. Он поможет, покажет и все объяснит. А заодно расскажет, что записаться можно еще по телефону или через Интернет. При этом женщина в белом халате не будет нервничать — своим вопросами вы не отвлекаете от важной работы. Давать консультации и есть ее задача.
Если же нужда ведет вас именно к стойке регистратуры — ничего страшного. Там одновременно работают шесть специалистов: двое записывают на прием по телефону (гарнитуры «хенд-фри» придают им вид операторов службы спасения из американских фильмов), еще двое — решают проблемы, с которыми обращаются пациенты, один занимается поиском карточек и один — специалист отделения медико-социальной помощи, к которому относятся пожилые люди и инвалиды.
Шесть приятных молодых женщин за прозрачной пластиковой перегородкой выглядят аккуратно, разговаривают вежливо и даже улыбаются. А кроме того, все имеют высшее образование и очень хорошо владеют программным обеспечением, установленным на компьютерах.
А еще на повторный прием может записать ваш участковый терапевт. Сразу же после того, как осмотрел и назначил лечение. Вот поэтому возле регистратуры поликлиники N 8 нет очередей. А есть отдельные пациенты, которые обращаются именно с теми проблемами, которые и должны решать регистраторы.
— Главная проблема — объяснить людям, особенно пожилым, что информационная система — одна, — говорит Елена Кашуба. — Каким бы образом они ни записались на прием — через терминал, Интернет или непосредственно регистратуру — все равно попадут в одну и ту же базу данных. Ни один из этих способов не дает преимущества. Не позволяет «влезть без очереди».
… Пожалуй, единственный минус единой системы — высокие технологии пока не слишком-то привлекают пациентов. Записываться на прием по телефону предпочитают сорок процентов горожан, а через Интернет — всего два.
— Не все сразу. Пусть люди попривыкнут, — считает Кашуба. — Да, бабушки и дедушки будут по-прежнему приходить в поликлинику и просить регистратора, чтобы он их записал. В лучшем случае — звонить. Но люди среднего возраста и молодежь оценят удобство самозаписи, как только попробуют раз-другой и убедятся, что система работает.
***
фото: В регистратуре поликлиники N 8.