X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Как нам обуть нарушителем

Еще года два назад органы власти, сотрудники ГИБДД и общественность возлагали большие надежды на муниципальные эвакуаторы, которые выкатились на улицы Тюмени бороться с несанкционированной парковкой автомобилей.

Борются они с ней, как могут, и сегодня. Однако восторгов по этому поводу — по крайней мере, у общественности, — заметно поубавилось. И надежда, которая вроде бы должна умирать последней, вот-вот отдаст концы. Потому что работу, которую выполняют пять-шесть погрузчиков, даже каплей в море можно назвать только с большой натяжкой.

За день они свозят на спецстоянки, в среднем, тридцать, а бывает и сорок машин. За март перетаскали туда почти тысячу. Однако эта цифра — по сравнению с тем, сколько автомобилей ежедневно скапливается под знаками «Стоянка запрещена» — мизерная.

Уже ни для кого не секрет, что частенько за эвакуатором, который грузит очередного нарушителя, из-за угла наблюдает еще как минимум парочка претендентов на освобождающееся запретное пространство. Пока эвакуатор по пробкам доедет до штрафстоянки, пока сгрузит свою ношу, пока вернется… Если вернется. В общем, как это не избито звучит, свято место пусто у нас не бывает. Кто-нибудь да обязательно угнездится на пятачке, расчищенном с таким трудом.

Получается, не такая уж эвакуатор и панацея. Штрафы водители, конечно, платят, но нарушают с прежним постоянством.

И пробок в городе не убавляется. Обычно эвакуаторы сами их и создают — когда втроем соберутся на какой-нибудь узкой улочке в центре. Вот тут-то достается не столько нарушителям, сколько законопослушным гражданам, которые не имеют возможности проехать образовавшуюся сутолоку. В общем.

— Эвакуаторы — это неэффективно, долго, дорого и небезопасно, — считает депутат Тюменской городской Думы Олег Чемезов. -Большие средства уходят на бензин, техническое обслуживание, содержание спецстоянки и гаражей, закупку или аренду новых машин… Не говоря уже о том, что при погрузке на эвакуатор автомобиль могут повредить.

На недавнем заседании городской Думы Олег Чемезов в очередной раз поднимал вопрос об альтернативном способе воспитания водителей, о так называемых «башмаках» — устройствах, которые блокируют колеса автомобиля.

— Такой метод борьбы с несанкционированной парковкой широко используется в Европе и дает положительные результаты, — говорит депутат. — Почему бы не попробовать и нам? Производство блокирующих устройств — несложное. Их может изготовить любой наш завод. Окупятся блокираторы быстро.

Каков принцип работы с ними? — спрашиваю я.

— Блокиратор устанавливается на колесо автомобиля, нарушившего правила парковки. Просчитать здесь, конечно, необходимо все до мелочей: чтобы на блокираторе обязательно фиксировалось время, когда он установлен и когда его разблокировали. Чтобы листок с информацией о блокираторе и контактными телефонами крепился на видном месте — не только на лобовом стекле, но и, например, на ручке водительской дверцы. Чтобы у людей, которые устанавливают блокираторы, при себе был терминал для оплаты штрафа на месте.

А если у водителя нет с собой денег?

— Пусть позвонит кому-нибудь, займет. Если хотя бы один раз нарушитель окажется в такой неудобной ситуации, то в следующий раз серьезнее задумается над тем, где оставлять свою машину.

Штрафы, как я понимаю, будут взимать сотрудники ГИБДД?

— Я считаю, что этим вопросом правильнее было бы заняться муниципалитету. В таком случае, и административные штрафы за нарушение парковки можно будет назначить более суровые, чем есть сейчас. К сожалению, перевоспитать наших водителей пока возможно только ограничениями и взысканиями.

Думаете, блокираторы напугают нарушителей больше, чем эвакуаторы?

— По крайней мере, первые будут более рентабельны, чем вторые. Главное, облечь все это в правильную законодательную форму. Определиться с полномочиями, размерами штрафов, порядком работы.

Но парковочных мест от этого больше в городе не станет.

— Новые парковки тоже, конечно, строить необходимо. Но посмотрите: многие из тех, что есть сейчас, — пустуют. Создается впечатление, что некоторым водителям принципиально важно подъехать вплотную к месту, куда им требуется попасть. Причем, чем дороже машина, тем ближе она к этому месту будет стоять. О том, чтобы припарковаться подальше и пройти сотню метров пешком, и речи не идет! Все говорят: «Нам негде ставить машину!» Но ведь если в квартире негде поставить диван, то и покупать его никто не станет. А чем отличается машина? Если ты покупаешь ее, то должен быть уверен, что найдешь, где — самое главное, правильно! — ее поставить.

… А пока диваны, пардон, машины все так же катают по городу эвакуаторы. Работу свою выполняют упорно, честно, регулярно. Оттого еще обиднее, что ее плодов практически не видно.

***
фото: Когда работают эвакуаторы, все остальные вынуждены опаздывать на свою работу, потому что приходится стоять в пробке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта