X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Когда картины оживают в танце

Для того чтобы показать спектакль, не нужна сцена, — уверены в театре «Мимикрия».

Проект «Экспериментальная сцена. Театр в нетеатральном пространстве» — лучшее тому подтверждение. С октября 2012 года молодежные коллективы представляют свои постановки в торговых центрах, офисах, библиотеках.

Одним из первых показали хореографический спектакль «Погружение» (художественный руководитель Наталья Шурганова). Артисты танцевали в скейт-парке среди причудливых геометрических фигур.

На прошлой неделе танцевальная лаборатория «Цоколь» Тюменской академии международной экономики, управления и права показала хореографический коллаж «Время быть живым».

— Мы взяли за основу картины художников XX века. И. инсценировали их, — говорит режиссер Александра Балецкая.

Ее вдохновили полотна Михаила Врубеля, Агнесс Сесиль, Аарона Ясинского, Сэма Вульфа Коннелли. Всего девушки «станцевали» десять картин.

Сначала коллектив планировал выступать в выставочном зале одного из городских музеев, но не нашел понимания. И премьера состоялась в студии «Фотоцех». По словам танцовщицы Марины Оводовой, они «обживали пространство» накануне выступления. Осматривались, запоминали, где и какие висят кабели, чтобы ненароком не споткнуться во время спектакля, и на импровизированной сцене девушки чувствовали себя уверенно.

В постановке «Время быть живым» — не звучит актерская речь. Движения и жесты главенствуют. Тон задает сама музыка.

Слышится медленная мелодия, и движения девушек становятся плавными. Ритмичная — и движения энергичны, они напоминают буйство, безумие.

Галя Безбородова

Многие мизансцены не имеют ничего общего с классическим пониманием танца.

«Время быть живым» — импровизация, в которой исполнители оставляют зрителям пространство для размышления. Балецкая стремилась передать свои впечатления, а не создать танцевальную иллюстрацию к работе художника. Так, в инсценировке «Царевны-Лебедь» Михаила Врубеля танцовщицы, казалось, хаотично двигаются под белой полупрозрачной тканью, при этом подсвечивали ее фонариками.

-Так я выразила свои ассоциации с замужеством. Героиня прощается с девичеством и вступает в новую жизнь. Ее мучают сомнения. Станет ли она счастливее, чем прежде? — скажет Александра Балецкая после выступления.

Но вернемся в зал. Игра света и тени, сумерки за окном — все это придавало представлению загадочность. Танцовщицы вовлекают в игру зрителей, время от времени передавая им свечу — по сюжету это символ душевного тепла, света — заглядывая человеку в глаза, словно пытаясь что-то найти в их глубине.

В зале присутствовала Любовь Лешукова, режиссер театра «Мимикрия». Она следила за каждым движением танцовщиц. Иногда улыбалась, а иногда, наоборот, становилась серьезной. Ее переживания оказались напрасны. Публика аплодировала стоя.

После выступления Александру Балецкую долго не отпускали -поздравляли и вручали цветы.

Галя Безбородова

— Главное, чтобы зрители поняли — настала пора проявлять живые эмоции и искренние чувства, а не прятаться под масками. В этом заключается идея нашей постановки, — сказала Александра.

… Проект «Экспериментальная сцена. Театр в нетеатральном пространстве» продолжается. Главные сюрпризы впереди. Апогеем станет праздничная юбилейная программа «10 лет о театре», которую покажут в июне. А в июле «Мимикрия» представит VIII Международный фестиваль уличных театров «Сны улиц».

***
фото: Сцена из спектакля «Время быть живым»;Режиссер Александра Балецкая;Танцует Марина Оводова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта