X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Актеры разбудят «студвесну»

До начала областного фестиваля «Студенческая весна» осталось четыре дня, и в студии пластики и пантомимы «Будильник» вовсю идут репетиции.

Три-четыре раза в неделю ребята собираются в актовом зале Тюменской академии мировой экономики, управления и права. Они готовят концертные номера сразу для нескольких номинаций: пародия, пластика и пантомима, клоунада и синтез-номер.

В прошлом году «Будильник» становился лауреатом в Тюмени. А после выступил на российском фестивале в Челябинске с номером «Врата».

— Эта постановка относится к философскому жанру, в котором можно найти тысячу смыслов. Один из них таков: у каждого человека есть что-то сокровенное. Нас соединяет невидимая нить, напоминающая пуповину. Она питает и держит одновременно. У зрителей возникает вопрос: обрезать ее или нет? И на свободу хочется, и страшно… — рассказывает режиссер Юрий Демчук.

По его мнению, в этот раз постановка больше напоминает исповедь. Например, «Театр из трущоб» показывает, как сложно молодому коллективу пробиться к известности и сколько препятствий ему приходится преодолевать.

…В зале, где проходит репетиция, — полумрак. Свет падает только на сцену, освещая лица актеров. Они готовятся к очередному номеру: кто-то выносит реквизит, кто-то торопливо примеряет накладные усы. До показа остается пять минут.

Галя Безбородова

— Где наши плакаты? Принесите их сюда! — кричат девушки.

— Сейчас найдем, — отвечают парни.

На сцену из закулисья медленно выезжает деревянный стол. Хрупкая Алена еле толкает его и обращается к мужской половине «Будильника»:

— Чего вы сели-то? Помогайте! Звучит музыка. Значит, пора начинать. Студийцы садятся за парты и внимательно смотрят на преподавателя. По сюжету, он принимает экзамен. Сгорбившись над тетрадью, старательно читает каждую строчку. От неожиданности вздрагивает каждые три минуты. Молодежь балуется. Один положил бумажного человечка и прикрепил к нему батарейку -стоит только приоткрыть тетрадь, и вся конструкция взлетает вверх. Другой включил магнитофон на полную громкость. И что с того, что экзамен идет? Он ведь рэпер.

Галя Безбородова

Ситуация — на грани абсурда.

Режиссер Демчук наблюдает за происходящим из зала.

— Следите, чтобы каждое ваше движение было скульптурным. Если требуется — вставайте на парты. Придумайте сами хоть что-нибудь! — призывает он.

Актеры тут же реагируют на замечание и начинают импровизировать. Строят гримасы и машут руками, изображая драку.

Развязка наступает неожиданно: экзамен окончен, студенты расходятся. Пожилой педагог достает из кармана платочек и вытирает пот со лба. Он чувствует себя героем древних мифов, этаким атлантом, на плечах которого держится небо.

— Перерыв — три минуты, -объявляет Юрий Демчук.

За кулисами наступает привычная суета. Времени у актеров немного, а еще надо переодеться и настроиться на следующий номер. Тем более что он абсолютно противоположен первому — серьезный, пластический.

— Закройте глаза. Останьтесь наедине с собой. Актер должен быстро входить в образ. Тем более что на «студвесне» мы показываем все номера в один день, — советует режиссер.

Ребята вроде слушают его, но продолжают перешептываться и переглядываться. Только две девушки по-настоящему сосредоточены. Впрочем, Юрий внимателен. Он не торопится включать музыку.

— Не разговаривайте, что бы ни случилось. Единственное, что вас может оправдать — если кто-нибудь упадет в обморок, — говорит Демчук.

Не подумайте, он вовсе не мучает актеров. Наоборот, переживает за них. А его строгость только на пользу коллективу.

Галя Безбородова

Сама постановка напоминает фрагменты актерских тренингов по контактной импровизации. Ребята распределяются по парам. Девушки закрывают глаза, парни слегка касаются пальцами их голов. Один ведет — другая ведомая. Движения спокойны и плавны. Музыка, напротив, волнует. Текст настолько откровенен, что захватывает дух: «Я, как слепая, ощупью иду на голос твой, на теплоту, на запах… Не заблужусь в Плутоновом саду: где ты вошла — восток, где скрылась — запад».

— Будьте пластичнее. Слушайте музыку, следите за ее развитием. Сейчас я покажу, как все должно быть, — говорит Юрий и поднимается на сцену.

Вместе с Аленой он кружится в импровизированном танце. Доверие — вот что отличает этот дуэт. Актеры наблюдают со стороны. Наступает их очередь…

— Номер появился легко: услышал песню и придумал его. Остальные рождаются в муках. Я ничего не жду от «студвесны», а от выступления — жду. Для меня важно, что увидит зритель, что он почувствует, — сказал нам на прощание Юрий Демчук.

…Мы покидаем зал, а ребята продолжают репетировать. Благо, время у них еще есть: фестиваль начнется 15 апреля.

***
фото: Репетиция номера «История одного препода»;Режиссер Юрий Демчук;Артем Теребило;Сцена из пластического номера «Слепые».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта