X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тараскуль красив и безопасен

Название поселку Большой Тараскуль дало одноименное озеро, на берегу которого он расположен. Хотя на самом деле весь поселок — это 250 жителей и две улицы, Новая и Приозерная, со всех сторон окруженные сосновым лесом.

Неделю назад председателю местного совета ТОС Римме Вострецовой вручили премию и диплом за победу в областном конкурсе «Самый безопасный микрорайон». Мы приехали посмотреть, как живет эта окраина — самая безопасная и самая удаленная от города. Все-таки 35 километров -это не шутки!

Римма Мировна встречает нас возле детской здравницы «Тарас-куль».

— Думаю, именно отсюда надо начинать знакомство с поселком. Это центр всей нашей жизни, -рассказывает она. — Санаторию поселок обязан своим появлением. 55 лет назад вокруг него начали строить дома, где поселились первые работники. А вот эти деревянные домики — первые корпуса здравницы. Сейчас в них общежитие для сотрудников… В 1975 году построили новый корпус санатория. А вон желтое здание -это строится сейчас современный лечебный блок.

До сих пор, как и сложилось исторически, основная часть местного населения — сотрудники санатория, настоящие и бывшие. Например, всю свою жизнь знаменитой тюменской здравнице посвятила семья Лощаковых. Александр Михайлович работал тут врачом, Анна Демьяновна — педагогом-воспитателем.

— Помню, как приехала я сюда по распределению после Тобольского педучилища в 60-м году, -рассказывает Анна Демьяновна, вышедшая погреться на первом по-настоящему весеннем солнышке за калитку своего дома. — Кругом лес, куда идти — не знаю. Блудила среди сосен, а потом пошла на звуки детских голосов. Тогда была вспышка полиомиелита, много народу в санатории — человек сто. Ребятишки все играли на улице. Так я их первый раз и увидела.

Вспоминает Анна Демьяновна, как первым воспитателям, молодым девчонкам, было тогда нелегко. Начинали все с нуля, сами ездили в город за канцелярией, книжками, игрушками для детей.

— Помню, как-то одну машинку нам недодали в магазине. Так мы тогда еще и не заработали ничего, а уже остались должны, — смеется воспитатель. — А вообще, коллектив у нас был очень хороший, дружный. Вместе работали, вместе праздновали. Дети тогда жили в санатории не как сейчас — по три недели. Что такое 21 день? Очень мало. А были смены по три месяца, и ребятишек к нам привозили серьезно больных, даже не ходячих. Врачи их всех ставили на ноги. Родители приедут, увидят, что они сами к ним идут — плачут. И мы вместе с ними. Ох, сколько я слез-то по молодости пролила!

— А как потом жизнь ваших воспитанников складывалась? Писали они вам, звонили?

— И звонили, и писали поначалу некоторые. Ну что, женились они, замуж выходили. Люди из них получились, — говорит Анна Лощакова.

По светлой и широкой улице Приозерной навстречу к нам идет женщина с двумя сумками — Евдокия Ерисова. Это тоже бывшая сотрудница санатория — знакомит нас председатель ТОС.

— Я тут Анне Демьяновне рассаду принесла — помидоры, перцы. Пока тепло, думаю, дай-ка дойду, — объясняет Евдокия Тимофеевна.

— Вот так мы тут и живем, друг другу помогаем.

— И новые жители тоже? — киваю на особняки состоятельных людей.

— У них — своя жизнь за заборами, мы их даже не видим. Но конфликтов никаких не возникает, нам делить нечего. Некоторые иногда даже помогают. Например, сейчас подключаю мужичков, чтобы поддержали строительство спортивной площадки в поселке, — говорит Римма Вострецова.

Вообще, за последние годы Большой Тараскуль очень изменился. Появилось освещение, началась газификация, провели телефоны. Добились, чтобы в поселке появился спорторганизатор, только вот места для тренировок пока нет. Навстречу идет здравница — пускает на свою территорию. Но время занятий там сильно ограничено.

Поэтому совет ТОС планирует обустроить спортплощадку своими силами — за счет спонсорской помощи и премии за победу в областном конкурсе. Место для нее уже определили — рядом с детской площадкой, которую ТОС построил в прошлом году на средства муниципального гранта (причем подключили мужчин и «отряд мэра»

— сами поставили все конструкции. А на сэкономленные деньги купили еще одни качели). И получилось неплохо. Не каждый городской двор может похвастаться таким современным игровым комплексом. И он здесь, действительно, нужен.

— Только в прошлом году в поселке родилось семь детей, — говорит медсестра Ольга Проскурина. В один из первых по-настоящему теплых дней Ольга вышла на прогулку с десятимесячным сыном Егоркой.

— Не думали перебраться отсюда в город, поближе к цивилизации?

— Помоложе были — хотели. Но сейчас понимаем, что не стоит. Привыкли уже к тишине и покою. А в городе даже погулять негде, и детей во двор одних не отпустишь…

— У меня брат — городской житель, я смотрю на него и понимаю, что это такое, — соглашается с ней Римма Вострецова. — Приходится жить в бешеном ритме. К выходным все уже так устанут и набегаются, что ничего не хотят. И не в радость, что рядом столько возможностей и развлечений — кино, театр. Мы вот с мужем театр очень любим, ездим при каждой возможности!

. Сейчас в Большом Тараскуле с нетерпением ждут лета. Вы к нам приезжайте, говорят, увидите, как тут красиво. И шутят меж собой о любимом месте: между прочим, озеро у нас больше, чем на Малом Тараскуле, и по составу — целебнее. И грязи наши — грязнее!

***
фото: Анна Лощакова;среди сосен;местная пожарная сигнализация;по главной улице — с коляской;во дворе детской здравницы;Римма Вострецова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта