X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ждем новые экспонаты

Моторному заводу вчера исполнилось 50 лет. И ветераны предприятия уверены — у него большое будущее.

2 апреля 1963 года строящимся корпусам в районе Тобольского тракта было присвоено название Тюменский моторный завод. В конце апреля 1967-го выпустили первый авиационный турбореактивный двигатель для самолета АН-24.

— Конечно, это был трудовой подвиг, — говорит Владимир Рудико, начальник технической службы «Тюменских моторостроителей». — За короткий срок освоить такое сложное производство!

В помощь тюменцам приехали инженеры и рабочие из Москвы, Куйбышева, Казани. Обеспечить умелыми кадрами регион, в котором как раз начиналось освоение недр — это было целью создания завода в Тюмени, рассказывает Рудико одну из местных легенд. Другая гласит, что уникальное производство должно было привлечь мощный поток финансовых средств.

Так или иначе, обе идеи сработали. Завод построил огромное количество жилья, десяток детских садов, шефствовал над хоккейной командой «Рубин». А выходцы отсюда стали руководителями крупнейших предприятий и государственными деятелями.

В 90-е годы предприятие поделилось на отдельные специализированные подразделения, появилось акционерное общество «Тюменские моторостроители».

— Возможно, если б не это разделение, никакого завода сейчас и не было, — говорит Владимир Иванович.

А предприятие не только сохранилось, но и развивается. В год своего юбилея ОАО «ТМ» получило заказ на капитальный ремонт тех самых двигателей для АН-24, с которых начался моторный. Выполнят работу совместно с заводом «Газтурбосервис».

— Каждому времени — свои решения, — улыбается Рудико. -Сейчас мы, кажется, вновь объединяемся.

***
фото: Владимир Иванович Рудико в музее.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта