Полиция стала ближе к Тюменским микрорайонам
Участковым Сергею Зорину и Валиту Халитову часто… показывают язык и корчат смешные рожицы.
Но они к этому относятся снисходительно. Еще не все жильцы домов NN 23, 23/1 и 24 по улице Зелинского знают, что камеры, установленные в их подъездах и лифтах, теперь транслируют изображение в режиме онлайн прямо в новый участковый пункт полиции N 1, который расположился на первом этаже 23-го дома около месяца назад.
— Раньше записями с этих камер тоже можно было воспользоваться — через управляющую компанию, — рассказывает Валит Халитов. — Однажды мы это делали. Требовалось выяснить, выносила ли хозяйка квартиры вещи, которые принадлежали квартиросъемщице. Подняли записи, увидели, что женщина действительно выходила из подъезда с большими сумками…
Теперь с этой тетенькой с большими сумками работают следователи. А участковые продолжают принимать обращения граждан. За месяц на каждого из сотрудников приходится, в среднем, по сто вызовов и заявлений.
Те горожане, которые уже прознали, что участковый пункт N 1 с Ткацкого проезда перебрался поближе к новым микрорайонам, приходят лично.
— У нас соседи ремонт делают уже полтора года беспрерывно, — с порога говорит Ольга, жительница дома N 78-а по улице Пермякова. — Примите у меня заявление!
Но ремонт — это не преступление, разводит руками Сергей Зорин. Если бы соседи включали перфоратор или стучали молотком (а может, все вместе) позже положенного времени, тогда — да.
— А они и в неположенное время стучали, только я не помню точно, когда, но такое было, — настаивает Ольга. — А еще хозяйка квартиры говорила мне, что… найдет на нас управу. Это же угроза!
Сергей Зорин записывает жалобу и успевает рассказывать нам, что ссоры между жильцами, особенно в новых многоквартирных домах, случаются часто. Камнем преткновения становятся все те же ремонты — кто-то заехал раньше и уже успел все сделать, а кто-то, наоборот, ворвался в дом со своими ремонтом, когда там уже все отгремело, и люди приготовились было к спокойной жизни. С такими конфликтами сложнее всего — Административный кодекс не предусматривает наказания за трудовую деятельность в течение светового дня…
— Но воспитательную беседу мы провести можем, чем и занимаемся, — говорит майор Зорин. — Ситуации же разные бывают: а вдруг у соседей маленький ребенок или через стенку живет больной человек, которому требуется дневной отдых? Тут надо искать компромисс.
Хотя с новыми домами, предполагаю я, хлопот все равно поменьше. Семьи сюда заезжают благополучные, в большинстве своем — молодые…
— Везде своя специфика, — отвечает лейтенант Халитов. — Много квартир в новых домах принадлежат северянам, которые сдают их в аренду. Арендаторы же бывают разные — сами понимаете. Ответственности на них практически никакой, могут съехать в любой момент… Вторая после арендаторов проблема — это молодежь, студенты, которым купили квартиру родители. Соседи жалуются, что они включают по ночам музыку, шумят в подъезде…
Кроме прочего, три дома по улице Зелинского — как раз те, где установлены камеры, — муниципальные. Сюда переезжают люди из ветхого жилья, воспитанники детских домов…
Еще несколько лет назад ни домов, ни забот не было, но новые Тюменские микрорайоны разрастаются все больше. Поэтому и участковый пункт, который раньше находился в первом отделе полиции, решили перенести сюда. Поближе, так сказать, к народу. Сейчас под присмотром Сергея и Валита — 53 многоквартирных дома. В участковом пункте есть вакансии — по идее, в местном штате должно быть пять сотрудников. Пока их два, есть еще стажер Илья Поцерковский.
Илья уже точно решил остаться в профессии, хотя до этого отношения к правоохранительной структуре не имел. Но в армии отслужил, как положено, потом еще несколько лет — по договору. Говорит, что вникнуть в работу ему будет проще, потому что сам живет неподалеку и район со всеми его особенностями знает хорошо.
***
фото: Не выходя из служебного помещения, участковые могут видеть, что происходит вокруг;Ольга рассказывает о своих проблемах с соседями участковому Сергею Зорину.