А пассажиров стало меньше…
Маршрут автобуса N 1 в ближайшее время продлят до улицы Аккумуляторной. Кроме того, в 2013 году появится три новых маршрута.
На вчерашнем заседании постоянной комиссии по экономической политике Виктор Смолин, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, назвал формирование маршрутной сети сложной работой, требующей творческого подхода. С чем тут же согласились присутствующие.
Старший помощник прокурора Тюмени Дина Минулина напомнила Смолину ситуацию с маршрутом N 82, отмена которого вызвала возмущение граждан, но и похвалила Виктора Ивановича за 55-й автобус, благодаря которому центр города стал ближе для жителей микрорайона «Тура».
— При изменениях маршрутной сети надо учитывать мнение не только перевозчиков, но и горожан, — добавила она.
Председателя комиссии Юрия Баранчука интересовало, готова ли система городских перевозок к появлению новых развязок, в частности, путепровода по улице Монтажников: определены ли места для карманов и остановок, появятся ли новые автобусы? Смолин ответил, что до сдачи объекта еще два года. Зато департамент уже сейчас беспокоится о приведении в надлежащий вид аварийной развязки на пересечении улиц Республики и 50 лет Октября — к зиме хотят объявить конкурс на проект ее реконструкции, чтобы сдать объект одновременно с развязкой на Монтажников.
Как оказалось, не меньше творческой смекалки требуется для обеспечения движения по новым дорогам и маршрутам. Юрий Баранчук спросил о реакции на систематические нарушения перевозчиков — водители не соблюдают графиков, проезжают остановки, а то и вовсе не выходят на линию. По словам Виктора Смолина, в 2012 году в «Тюменьгортранс» поступило более десяти тысяч жалоб. Восемь тысяч из них стали предметом рассмотрения на еженедельных планерках с участием перевозчиков.
— Были и увольнения водителей, — отметил он. — А в этом году мы подали два иска в суд на компании, которые осуществляют перевозки.
Случай беспрецедентный, отметил Баранчук, депутаты долго этого добивались. В то же время, сказал он, надо понимать, что уволив одного водителя, перевозчик подчас не знает, где взять другого.
— Обучение водителей категории «Д» стоит 70-110 тысяч рублей. Автошколы ориентируются на массовый спрос, готовят, в основном, любителей… — сказал Юрий Александрович. — Что делается для решения этой проблемы?
Виктор Смолин ответил, что для борьбы с дефицитом водителей на недавнем совещании в правительстве области было предложено выделять средства на обучение кадров или привлекать специалистов из других регионов (с предоставлением им жилья). Кроме того, областное правительство готово софинансировать ремонт материальной базы автотранспортных предприятий.
В целом, согласно отчету директора департамента, сфера транспортных услуг в нашем городе на протяжении нескольких лет показывает положительную динамику. Увеличивается протяженность выделенных полос для автобусов (в 2013 году она может составить 5,8 км против 2,4 км в 2010-м). Снижается средний возраст транспортных средств (с 15 лет в 2010-м до шести в нынешнем году). Уменьшается количество нарушений. Правда, падает и объем перевезенных пассажиров — на семь миллионов за три года.
— По-моему, мы должны стремиться к тому, чтобы как можно больше людей пересаживалось на общественный транспорт, — высказал мнение депутат Александр Мухаметкулов.
— Я тоже так думаю, — ответил с улыбкой Виктор Смолин.
Так, для большего удобства пассажиров в апреле в Тюмени заработает новый онлайн-сервис. Благодаря системе ГЛОНАСС, которой оснащен абсолютно весь общественный транспорт, люди с помощью мобильных устройств смогут следить за перемещением необходимого им автобуса в реальном времени — видеть, как далеко он и с какой скоростью движется.
Депутат Алексей Пинигин отметил, что пенсионеры, например, не смогут пользоваться таким сервисом. Почему бы не сделать электронные информационные табло на центральных улицах? Виктор Смолин согласился — технической сложности тут нет. Депутаты внесли соответствующее предложение на имя главы администрации города.
***
фото: