Вот кому зима — помощница
— А весна у вас тут когда начинается? — спрашивает начальник участка на строительстве путепровода в створе улицы Монтажников Виталий Канаев.
Он несколько дней назад приехал на вахту из Томска.
— Тепла не дождетесь?
— Да, наоборот, еще бы постоял морозец. А то развезет все. Грязь эта, сапоги резиновые… — с какой-то грустью говорит Канаев. Наверное, еще не до конца мысленно переключился с домашних дел на рабочие.
Он окидывает стройку взглядом и отмечает, что изменилось за 45 дней его отсутствия.
На пешеходном мостике через железную дорогу появились лестничные марши и ограждения. На днях (это уже при Виталии Викторовиче) монтажники «Мостостроя-12» закончили возводить шестую опору пешеходного моста через Транссиб. Для этого компания «РЖД» предоставила строителям окно в движении грузовых поездов. В течение восьми суток шестой путь был перекрыт.
Мастер Сергей Чечиков рассказывает, что приехал на вахту через два дня после того, как дали окно. К тому времени рабочие подогнали на место буровую машину, подвезли железобетонные конструкции и пробурили скважину. Новая вахта завершила работу — опустила сваи, забетонировала основание опоры и плиту, на которую ляжет пролет.
Мы с начальником участка идем по старому пешеходному мосту. Его отвлекает человек с солидной папкой подмышкой. Перекрикивая шум техники и голоса диспетчеров, которые доносятся со станции Войновка, задает пару вопросов, на ходу получает ответ и бежит дальше.
— Это инженеры, занимаются согласованием и переносом сетей. Их здесь — множество, самых разных. Согласования уже почти везде достигнуты, а работы по переносу еще много, — объясняет Канаев. — Вот сейчас на участке работает «Тюмень Водоканал».
— Люди, наверное, задают вам много вопросов? Какой самый популярный — когда построите развязку?
— Конечно, спрашивают, и об этом тоже. А те, кто живет в соседних домах, порой сердятся, и я их понимаю. Они привыкли ходить и ездить так, как это было раньше. А тут мы понаставили заборов, все перекрыли. Ничего, придется потерпеть немного, зато город вздохнет свободнее.
Канаев говорит, как дипломат. Ему уже не раз приходилось общаться с разгневанными жителями — соседями новостроек. В том числе и в столице Татарстана, где, в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде-2013, «Мостострой-1 2» строил путепровод «Большое Казанское кольцо». Виталий Викторович вспоминает об этом проекте с удовольствием -«сложный, интересный».
— В Казани у властей такой подход: там не против того, чтобы стройка гремела допоздна, если надо уложиться в график. А в Тюмени все строго. Чтобы не доставлять людям лишнего беспокойств, все шумные работы проводим только днем, а ночью у нас тишина, — поясняет начальник участка.
Зато уж в светлое время суток рабочие шумят вволю — продолжают работы на строительстве основного хода путепровода. На первой опоре армируют шкафную стенку, между второй и третьей укрупняют балки пролетных строений. На четвертой опоре идет бурение для устройства буронабивных свай, а на пятой — разрабатывают котлован. Там, где будет стоять шестая опора, монтажники проводят шурфование, чтобы не зацепить при строительстве проходящий рядом кабель мощностью в 10 КВ.
Скоро мостовикам предстоит еще одно длинное окно на железной дороге — для монтажа одного из пролетов пешеходного моста. Как сообщила пресс-секретарь по Тюменскому региону Свердловской железной дороги Нелли Пекшева, трудностей железнодорожникам это не создаст. В график внесут временные изменения, будут использовать пути других парков, привлекать дополнительных рабочих, чтобы быстрее осматривали вагоны на предмет безопасности движения и отправляли дальше.
Станция справляется со всем объемом грузов и обрабатывает составы в положенные сроки.
***
фото: Монтажники Шайхинур Усманов и Владимир Платов;Виталий Канаев;Мастер Сергей Чечиков.