Живой рэп разбудит мертвую царевну
Когда Александр Сергеевич Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», он и представить не мог, во что ее превратит в XXI веке тюменский режиссер Данил Чащин.
Идея спектакля «Хип-Хопера о Мертвой Царевне, или Играем Пушкина» родилась летом 2011 года. В областном детском центре «Ребячья республика» режиссер общался с хореографами Евгенией Кабановой и Екатериной Тимоничевой. Они решили сделать совместный проект театральной студии «На коврике» и «Федерации уличного танца M.A.F.I.A». Правда, к осуществлению замысла приступили только через год.
Сейчас спектакль, как говорит Чащин, находится на постановочном этапе. Ребята собираются вместе несколько раз в неделю, придумывают танцевальные номера, обсуждают их. У них часто рождаются новые идеи. Так, одним из центральных образов выбрали… решетки.
— По сюжету сказки семеро богатырей живут в лесу. Мы решили, что они -изгнанные художники, которые не находят места в своем царстве. Они живут своей жизнью, иначе говоря, за чертой. И решетки как раз символируют эту границу между двумя мирами, -рассказывает Данил.
… Для нас репетиция хороша тем, что на ней можно о многом подумать, посмотреть одну сцену несколько раз. А еще понаблюдать, как режиссер работает с актерами. Он ходит по сцене и внимательно следит за каждым их действием.
— Играйте ярче, активнее! Сцена огромная, и зрителей много будет, — делает замечание режиссер.
Ребята реагируют на каждое его слово. Создается ощущение, что они готовы повторить каждую фразу, каждое движение столько, сколько потребуется, лишь бы довести свою работу до совершенства. Движение и динамика на сцене заставляют, не отрываясь, следить за актерами. Чего только они ни вытворяют на сцене: читают рэп, танцуют, выполняют акробатические трюки. Выглядят тоже по-современному: богатыри — в черных толстовках и кепках, Царевна — в спортивном костюме.
Кстати, роль Царевны исполняет Анна Панова, хореограф «Федерации уличного танца M.A.F.I.A». Мы учились вместе на одном курсе ТюмГУ. Меня всегда удивляли энергия и трудолюбие Анны. Вот и на сцене девушка выкладывается по полной.
— Это моя первая театральная роль. Я пока не знаю, как правильно входить в образ, но чувствую, что он подходит мне по темпераменту. Царевна — она такая добрая, в чем-то наивная. Играть злую Царицу я бы не смогла, — рассказывает Панова во время перерыва.
… Форма спектакля кажется непривычной и вызывает противоречивые эмоции и мысли. Их можно выразить одним выражением: сочетание несочетаемого. А тут еще режиссер шутливо отвечает на вопрос о том, почему он ставит именно «Хип-хоперу».
— Пушкин — это первый русский рэпер, потому что он тоже рифмовал, имел африканские корни и умер в перестрелке.
Вместе с актерами Данил Чащин надеется, что зрители поймут и оценят их необычный замысел.
— Поэкспериментировать с классическим произведением, добавить в него нотки современности — почему бы и нет? Может быть, хоть так мы вызовем интерес к литературе у молодого поколения? Посмотрят наш спектакль, а потом захотят прочитать первоисточник, сами эти великолепные сказки, — говорит Анна Панова.
Вопросов много. Сможет ли спектакль пробудить в юных зрителях интерес к литературе? Или вызовет шквал негативных эмоций и осуждение у старшего поколения? Скоро увидим, скоро узнаем. Премьера спектакля состоится 18 и 19 марта во Дворце искусств «Пионер».
***
фото: Режиссер Данил Чащин вместе с труппой;Дмитрий Каражов;Исполнители главных ролей: Виталий Дуров и Анна Панова.