X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Завод «Шлюмберже» ждет новых людей, а не киборгов

Рабочие завода «Тюменские насосы Шлюмберже» так любят трудиться, что даже обедают не час, а тридцать минут.

— Они сами попросили нас сократить перерыв, — говорит директор предприятия Лариса Никурова. — Столовая рядом, ходить никуда не надо. Зато и рабочий день у нас заканчивается на полчаса раньше.

В пять часов вечера, продолжает директор, со Старого Тобольского тракта не уехать на маршрутках — разъезжаются по домам работники завода «Бентек», хлебокомбината «Абсолют», строящегося завода «УГМК-Сталь». Поэтому единственное, о чем Никурова просит депутатов областной Думы, — это пустить на данном направлении дополнительные маршрутки.

Вчерашнее выездное заседание думского комитета по социальной политике — стремление народных избранников своими глазами увидеть и понять, как руководство тюменских заводов заботится о своих сотрудниках. Сначала Лариса Никурова получила комплименты от женской половины гостей: дескать, завод держит в руках руководитель-женщина, значит, все здесь должно быть хорошо. Затем начались вопросы.

Депутатов интересовало, какова средняя зарплата рабочих, где они учатся, принимает ли завод молодых людей без опыта работы. Задавали вопросы совсем уж, казалось бы, из старых времен -заключен ли с рабочими коллективный договор и есть ли у них профсоюз?

Никурова назвала минимальную здешнюю зарплату — 21 тысяча рублей; рассказала о полисах добровольного медицинского страхования, которые распространяются и на семьи рабочих и служащих; а то, что профсоюза нет, так нет и конфликтов, которые бы требовали его участия.

— Мы фактически работаем по двум системам законодательства, — сказала Лариса Михайловна, — российской и международной. Функции профсоюза у нас выполняет международная структура LPT.

Американский завод «Шлюмберже» начал работать на территории «Тюменских моторостроителей» в 2006 году. Около сотни первых рабочих прошли практику в Сингапуре, теперь они учат новичков. Штат за это время вырос вдвое, и еще есть возможности для увеличения коллектива — мощности завода загружены только на 80 процентов.

Галя Безбородова

В цехе депутаты могли оценить, как прижился иностранный завод на тюменской земле и подружился ли с местными рабочими. Перед экскурсией директор надела микрофон, всем выдали наушники, чтобы на фоне шума был слышен ее рассказ, и один из парламентариев, прилаживая к ушам прибор, отметил: «Мы теперь, как киборги!»

Сравнение с будущим, каким его рисуют в фантастических фильмах, здесь вполне уместно. По цеху не ходят роботы, но пространство, аккуратно расчерченное зелеными, оранжевыми, красными коридорами, а также ограждения и сигнальные лампы показывают, что ведутся опасные работы. Действительно, это современный завод, построенный по последнему слову техники. Например, здесь есть вертикальные автоматизированные склады. В них заготовки разложены по разным этажам, оператор нажимает на кнопку, и нужный материал подается к станку. У агрегатов расчерчены схемы работы операторов — с портретами и персональными данными.

И что удивительно — в цехе совсем не пахнет характерной для заводов смесью металла и смазки!

Но работают здесь простые тюменские парни. Александр Иванов, например, пришел сюда после армии, две недели стажировался у старожилов, и уже больше двух лет не расстается с любимым станком. Не беда, что не удалось съездить на практику за границу, говорит он, все еще будет.

Раиль Аминов работает со сложным изделием — кабельным удлинителем, который должен работать на глубине под землей, часто в воде, выдерживать механические нагрузки.

Галя Безбородова

Кроме этих, уже опытных рабочих, в цехе видны группы молодых людей в зеленых касках — практиканты, которые только устраиваются на завод. Директор говорит, что есть некоторая текучесть кадров — приходят ребята после вузов, работают год, набираются опыта, а после метят в кресла инженеров.

— Но мы не можем каждому дать такую должность, — говорит Лариса Никурова. — Они находят места на новых заводах, но прежде я с каждым беседую, стараюсь убедить его остаться на нашем предприятии.

Как и на других заводах, уточняет директор, здесь всегда есть потребность в рабочих руках -слесарях, операторах ЧПУ, комплектовщиках.

И пока депутаты снимают свои зеленые каски, побыв немного практикантами и чуть больше узнав о «Шлюмберже», я понимаю, что, несмотря на иностранный капитал и красивое французское название, это все же тюменский завод, где работают наши люди, а руководство сталкивается с очень распространенными в регионе проблемами.

***
фото: Обычные тюменские парни;Депутаты в касках новичков и директор Лариса Никурова;Раиль Аминов с кабельным удлинителем.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта