X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Не только для продвинутых пользователей

Прошли те времена, когда внуки дарили бабушкам только платки. Теперь лучшим подарком для пенсионера может стать ноутбук — и, в придачу к нему, ликбез по информационным технологиям.

По данным статистики, Россия до сих пор занимает одно из первых мест в мире по количеству очередей. Только большая часть их выстраивается теперь не в продуктовых магазинах, как в советские времена, а в «окошках», где выдают и оформляют различные документы или оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

Драгоценное личное время в очередях тратят не только пенсионеры, но и те, кто в других ситуациях считает себя умелым компьютерным пользователем. Скачивать и смотреть фильмы в Интернете научились многие, но о возможностях, которые предоставляет «Электронное правительство», знают далеко не все.

Еще в прошлом году в Тюмени появились так называемые инфоматы. От привычных банкоматов и терминалов для оплаты мобильных телефонов они отличаются не только дизайном. Инфоматы работают и с деньгами (с их помощью, например, можно оплатить услуги ЖКХ или штрафы ГИБДД), и с более ценным современным продуктом — информацией. Именно за этим товаром сейчас выстраиваются самые большие очереди. Недавний тому пример — приватизация жилья. Ведь если бы граждане не ждали до последнего, а тихо и спокойно записывались на приватизацию через портал электронных госуслуг — никаких битв в регистрационных палатах не было бы.

Периодически рост очередей наблюдается и перед началом периода отпусков в миграционных службах. Многие вдруг вспоминают, что надо бы продлить или оформить новый загранпаспорт. Сделать это за один заход невозможно — и начинаются хождения по мукам. Но зачем томиться в коридорах, когда можно без суеты и спешки начать оформлять документы, сидя перед домашним компьютером или, захватив нужные бумаги (паспорт и страховое свидетельство), воспользоваться инфоматами, которые установлены, например, в центрах оплаты услуг «Ростелекома».

Справиться и понять, как пользоваться этой техникой, может даже тот, кто считает себя «чайником» в компьютерных технологиях. Быть продвинутым пользователем совершенно не обязательно. Главное — точно знать перечень вопросов, с которыми можно обращаться к машине. В инфоматах можно, например, заполнить декларацию, проверить пенсионные накопления, уточнить налоговую задолженность.

В отличие от других терминалов, в общении с инфоматом пользователь не останется со своими трудностями один на один. Здесь предусмотрено несколько видов помощи и подсказок. Достаточно снять трубку (она расположена в левом углу аппарата) и с подсказкой оператора все сделать шаг за шагом. Если и этого мало — можно воспользоваться услугой видеосвязи. Диспетчер выйдет с вами на связь и подскажет, на какую кнопку нажимать, какое «окошко» активировать, как заполнять нужные строчки.

Многим кажется, что живой человек в окошке — привычнее и надежнее, чем его виртуальный двойник. Но при этом не берется в расчет, во-первых, пресловутый человеческий фактор, а во-вторых, потеря времени. Техника и того, и другого недостатка лишена. Например, на то, чтобы получить код доступа для оформления загранпаспорта, в инфомате потребуется всего несколько минут.

Единственное, что может разочаровать в этом интернет-взаимодействии — не оперативное реагирование системы. Компьютерная связь, как известно, может иногда «тупить» или «подвисать», но это поправимо и на конечный результат никак не влияет.

***
фото: Новичку всегда помогут у инфомата.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта