Весенний музыкальный ветер
Мартовская концертная программа филармонии полна затейливых весенних мелодий и звучных имен музыкантов.
Так, 6 марта из Мюнхена в Тюмень приезжает Хансйорг Альбрехт — дирижер, органист и клавесинист. Искусство органной игры он осваивал в Гамбурге, Кельне и Лионе. Во время учебы в течение семи лет был помощником органиста в церкви Святого Михаила в Гамбурге. Сегодня Хансйорг — художественный руководитель Мюнхенского баховского хора и оркестра. Но к нам он приезжает в качестве органиста и займет малый зал филармонии. Что для гостя не в новинку — он регулярно играет в крупнейших концертных залах и соборах Европы, выступает также как солист и камерный музыкант.
7 и 8 марта большая сцена будет отдана Московскому государственному академическому театру танца «Гжель». Его артисты уже не в первый раз приезжают в Тюмень, так что горожане о «Гжели» знают немало. О том, что театр был создан в 1988 году известным хореографом Владимиром Захаровым, который первым из художников-балетмейстеров России обратился к теме народных промыслов. Мы знаем, что выступления «Гжели» — это не только шикарные костюмы (хотя и о них зрители говорят немало), но, в первую очередь, великолепная хореография.
9 марта для будущих мам споет тюменская вокал-группа «Санрайз». Это очередная встреча в рамках абонементного цикла. Но концерт овеян романтическим настроением весеннего праздника, посвященного прекрасным дамам, поэтому естественно, что в программе — песни о любви. И, конечно, вокальные транскрипции популярных классических произведений Баха, Моцарта и Прокофьева.
10 марта выступает муниципальный камерный оркестр «B-A-C-H». Он был создан в мае 1990 года из ведущих солистов филармонии, преподавателей и выпускников Уральской государственной консерватории. Одно из первых выступлений оркестра состоялось в Москве, в Концертном зале имени Чайковского, а уже в декабре 1990 года с успехом прошли концерты в знаменитом итальянском зале «Gonfalone» в Риме. Репертуарный диапазон оркестра чрезвычайно широк: от шедевров мировой классики (Гендель и Бах, Корелли и Вивальди, Моцарт и Гайдн), русской и зарубежной музыки XIX века до сочинений композиторов ХХ века (Стравинский, Шостакович, Шенберг и другие).
12 марта сразу два концерта даст Мария Блажевич, лауреат многих международных конкурсов, органист. Она разыграет музыкально-литературную композицию «Щелкунчик и мышиный король» по мотивам сказки Гофмана с музыкой Чайковского и Райнеке. Во втором концерте Мария исполнит произведение «Состязание двух королей».
13 марта на сцену филармонии выйдет «Фонограф дикси-бэнд» с новой программой «Мир диксиленда». Прозвучит и нестареющая классика, и современные варианты исполнения «утесовского» джаза, хитов советского периода и музыки Нового Орлеана.
15 марта выступают мастер слова Ирина Силиванова и пианист Максим Пурыжинский с программой «Американец в Париже» (на основе одноименного произведения Джорджа Гершвина).
Ирина и Максим создали свой дуэт, будучи студентами Московской консерватории класса профессора, заслуженной артистки России Елены Рихтер. Последующее совершенствование ансамбля проходит в классе профессора, народного артиста России Александра Бондурянского. Все дальнейшие успехи фортепианного дуэта неразрывно связаны с именем их учителя.
16 марта из Буэнос-Айреса приезжает танцовщица и хореограф Мора Годой. По мнению критиков и публики разных континентов, она — самая яркая и неординарная звезда в истории аргентинского танго. Мора училась в Высшем институте искусств знаменитого оперного театра в Буэнос-Айресе. В течение 12 лет изучала классический русский балет, а с 1990 по 1992 годы была солисткой «Modern Jass Ballet». В то же время она начала танцевать танго. Солировала с Мигелем Анхелем Зотто в постановках «Аромат танго», «Ночь танго». Слава привела ее в 1997 году в Стэнфордский университет, куда выдающаяся танцовщица была приглашена преподавать курс танго и давать мастер-классы.
Соединив традицию танго с классическим балетом, Мора добилась невероятного — создала свой стиль. Его отличают драматическая глубина, изысканная отточенность, возвышенная эмоциональность в сочетании со страстностью.
17 марта оркестр «Камерата Сибири» под руководством заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева и хоровая капелла Тюменской филармонии (главный хормейстер Вера Бурковская) исполнят духовную оперу «Христос» Антона Рубинштейна. Партию Христа исполняет Александр Гайнутдинов (тенор).
19 марта мы принимаем у себя новый новосибирский этно-проект, наполненный аутентичным российским фольклором, электроникой и элементами народной музыки мира. Все это привезут ансамбль «Маркелловы голоса» и группа «Nuclear Losb». Они сочетают фольклор с живым и изрядно «сумасшедшим» экспериментом по смешению множества музыкальных стилей в одной электронной «корзине».
24 марта в филармонии выступает герой всех почитателей романса Александр Малинин. Впрочем, он привезет с собой не только гитару и классические романсы, но исполнит арии из знаменитых опер Петра Чайковского, Александра Бородина, Жоржа Бизе.
28 марта поет задорная Пелагея Ханова, обладательница голоса, который называют золотым. Она тоже нередко бывает в Тюмени и всегда собирает полные залы.
***
фото: Великолепная Мора Годой в паре с танцором Жуниором Сервилой;Театр «Гжель»;Мария Блажевич.